«Адаптированная программа как условие успешного обучения и социализации детей с ОВЗ»

27 апреля 2016 года в МБОУ СОШ № 67 для зам. директора по УВР   состоялся обучающий семинар по теме «Адаптированная  программа как условие успешного обучения и социализации детей с ОВЗ». В  работе семинара приняло участие 20 педагогов.

Открыла работу семинара Долгих О. В., директор школы,  ознакомив участников с нормативно-правовой базой инклюзивного образования.

Технологию разработки адаптированной образовательной программы представила Титова С. А., заместитель директора по УВР, сделав акцент на том, что при определении адаптированной образовательной программы ключевым моментом является  понятие  «образовательная программа». Также отметила, что адаптированная образовательная программа  обучения на основе рекомендаций ПМПК предусматривает корректировку как самого учебного процесса (сроки, содержание учебного плана, формы и методы обучения), так и корректировку критериев и условий определения результатов обучения  для каждого обучающегося с ОВЗ.

Горячкина Н. И., заместитель директора по УВР, предложила участникам семинара рассмотреть программы отдельных учебных предметов и обратить внимание на возможные дополнения и изменения.

Денисова О. Г., заместитель директора по УВР, в своём выступлении  обратилась к материалам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и к
примерной адаптированной основной общеобразовательной программе начального
общего образования. Участниками были проанализированы специальные образовательные условия для обучающихся с ОВЗ и дан сравнительный анализ планов внеурочной и коррекционной деятельности по ФГОС НОО И ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

В завершении работы семинара организаторы ответили на интересующие вопросы и предоставили методический материал в электронном виде.