Опубликовано
“Воспитывать – значить организовывать жизнь;
в правильной жизни правильно растут дети”
Л. С. Выготский
Современная школа живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. Одним из важнейших критериев педагогического мастерства считается результативность работы учителя, которая проявляется в стопроцентной успеваемости школьников и таком же их интересе к предмету. Возникает вопрос, каким образом повысить учебную мотивацию к предмету? Одним из методов повышения интереса является вовлеченность учащихся в исследовательскую работу.
Решению данного вопроса 15 февраля в МБОУ СОШ № 210 и было посвящено РМО учителей физики «Об активизации исследовательской деятельности школьников», на котором присутствовало 27 педагогов района.
Открыл заседание РМО Далевич А.В., учитель физики МБОУ СОШ № 210, с выступлением «Проектно-исследовательская деятельность как средство повышения познавательной активности школьников базового уровня». Александр Валерьевич отметил, что для того, чтобы максимально использовать воспитательный потенциал проектной деятельности, педагогу необходимо не только учесть возрастные и индивидуальные особенности ребенка, его интересы и особенности мотивационной сферы, но и выстроить с ним оптимальные взаимоотношения. Таким образом, грамотно выбранная позиция педагога – тонкий инструмент развития ребенка, возможность оказать на него воздействие в ненавязчивой форме.
О роли профильных смен в исследовательской деятельности учащихся рассказала Марущак С.В., учитель физики МБОУ «Лицей № 136», сделав акцент на том, что в последние годы профильные лагеря или смены являются одной из самых перспективных форм организации летнего отдыха детей. Они также выполняют очень важную миссию – это своего рода площадка для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка. Пятый год подряд смена “Летняя академия достижений (ЛАД)” проходит на базе детских оздоровительных лагерей, где 100 детей из школ, лицеев и гимназий города Новосибирска, интересующихся математикой, физикой и химией, становятся её активными участниками. Ребята выполняют и защищают проекты, слушают лекции доцентов и профессоров ВУЗов города Новосибирска и НИИ СО РАН по физике, химии, астрономии, принимают участие в спортивных соревнованиях, интеллектуальных состязаниях, наблюдают за звёздным небом, снимают видеофильмы, собирают роботов и решают изобретательские задачи.
В завершении заседания РМО Щетников А. И., зам. директора ООО «Новая школа», тренер сбор России на Международном турнире юных физиков, выступил с темой «Моделирование физических процессов в «Живой физике» как средство осмысления глубинной сути изучаемого явления в ходе подготовки проекта». Он рассказал об исследовательской деятельности школьников в процессе поиска решений турнирных физических задач. На примере моделирования телескопа с одной линзой показал, как происходит процесс поиска нестандартных приемов с использованием компьютерного моделирования для реализации сложных исследовательских целей простыми школьниками, в том числе из общеобразовательных школ, что является очень важным для развития эмоциональной и когнитивной сферы личности школьников, для раскрытия их творческого потенциала.
Ворфоломеева И.П., методист ТГМ