Актуальные приемы и технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений

20 апреля в МБОУ СОШ №92  РМО педагогов-психологов школ нашего района провели городской практико-ориентированный семинар «Актуальные приемы и технологии психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений».  Начался семинар с приветственного слова директора школы Зимина Д.Н. и методиста МКУДПО «ГЦРО» Строковой Т.А.  Руководитель РМО педагогов-психологов Мальцева А.А. рассказала о работе МО за текущий учебный год.

Далее семинар представлял собой работу нескольких секций (мастерских), где педагоги-психологи показали свои приемы и техники по работе с педагогами. Все присутствующие были разделены на три группы, и каждая их них могла поучаствовать в работе всех трех мастерских (принцип вертушки).

Первая мастерская: «Роль педагога - психолога в работе с аффективными реакциями членов педагогического коллектива» (МБОУ СОШ № 92, Ерохина О. С., педагог – психолог МБОУ «Лицей №136», Хандогина О. В.)

Для того чтобы педагог научился сдерживать и регулировать свою природную агрессию, необходим процесс социализации агрессии. Под социализацией агрессии понимается процесс научения контролю собственных агрессивных устремлений или выражение их в формах, приемлемых в определенном сообществе, цивилизации. Совершенно ясно, что “природный” агрессивный потенциал никуда не исчезает в более зрелом возрасте. Просто в результате социализации многие учатся регулировать свои агрессивные импульсы, адаптируясь к требованиям общества.

Психологи поделились практическими приемами борьбы с агрессией педагога.

Вторая мастерская: «Эффективные стратегии поведения в конфликте» (педагог – психолог МБОУ «Гимназия №14 «Университетская», Алпатова К. В., педагог-психолог МБОУ СОШ № 86 Ушакова М.В.)

Для решения любой конфликтной ситуации необходимо взаимодействие и диалог, направленный на изменение взаимоотношений. Следовательно, изменяя наши представления и убеждения, мы переходим от одного способа видения мира к другому.

Психологи, работающие на этой секции предложили коллегам методику работы с конфликтом Р. Дрейкурса. Он говорит о выявлении ошибочных целей, которые можно использовать, чтобы понять намерения того или иного поведения человека любого возраста. С точки зрения подхода данного автора «плохое» поведение – это информация к размышлению, что помогает избегать скоропалительных репрессивных воздействий на поведение.

Третья мастерская: «Личностный ресурс педагога» (педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 Чанчина А.; педагог – психолог МБОУ СОШ №73 Морозова О. Н.)

В работе этой мастерской педагоги познакомились с двумя методиками:

1.Сказкотерапия - Медитативные сказки

Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.

Медитация представляет собой полное погружение в какой-либо процесс.

2.«Пластилиновая страна»

Через лепку узнаем свои блоки, высвобождаем энергию для интересной, насыщенной событиями жизни. В группе разворачивается работа с собственным детством. Пластилин привычнее, чем глина и понятнее для нашего Внутреннего Ребенка. Делимся своими чувствами, учимся свободному выражению разных эмоций (профилактика стресса и соматических заболеваний). Результат - изменение качества жизни, обретение друзей, новые перемены во всех сферах жизни. Через лепку пластилином - эта робота происходит наиболее мягко и ощутимо по результатам. Каждый на группе получает то, что для него ценно и актуально.

Рефлексия показала, что работа всех мастерских вызвала большой интерес педагогов и многие из методик будут использованы ими в своей практике.