Августовская секция учителей иностранных языков Калининского района

        27 августа 2021 года в рамках ежегодной конференции работников образования Калининского района г. Новосибирска «Развитие системы образования в районе: опыт, проблемы, пути решения» в дистанционном формате состоялась секция учителей иностранных языков по теме «Иностранные языки в школе: методики, практики, инструменты».

      Работа секции началась с выступления руководителя районного методического объединения учителей иностранных языков, учителя немецкого языка МБОУ СОШ № 78 Кравчук О. М.

     Ольга Михайловна в очередной раз актуализировала проблему формирования у обучающихся функциональной грамотности. Она отметила, что на уроках иностранного языка формируется функциональная грамотность учащихся как умение применять полученные знания на практике, в различных жизненных ситуациях. «Функционально грамотные будущие выпускники – это учащиеся, которые способны использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». Это высказывание А. А. Леонтьева, советского и российского лингвиста, психолога, доктора психологических и философских наук, действительного члена РАО, подтверждает актуальность проблемы формирования функциональной грамотности на уроках иностранного языка. Затем руководитель РМО представила коллегам итоги мониторинга сформированности функциональной грамотности по английскому языку учащихся 8-х классов образовательных организаций района, проведенного в конце прошлого учебного года.

       Продолжила тему функциональной грамотности Ольга Юрьевна Чекчурина, заместитель директора по методической работе группы компаний «ИнЯз». Её выступление «Формирование функциональной грамотности в ходе занятий по адаптированным книгам для чтения в основной школе» вызвало у участников секции большой интерес. Ольга Юрьевна представила методику работы над иноязычным текстом, которая позволяет формировать функциональную грамотность на всех этапах урока и различных видах урока. По окончании выступления Ольга Юрьевна ответила на интересующие педагогов вопросы по представленной методике.

     При подведении итогов работы секции было предложено продолжить рассмотрение вопроса о формировании функциональной грамотности в рамках заседания районного методического объединения учителей иностранных языков и пригласить к сотрудничеству компанию «ИнЯз».

Кравчук О. М., руководитель РМО,

учитель немецкого языка МБОУ СОШ № 78