«Бизнес-проекты» на уроках информатики

Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний день,

а на завтрашний день детского развития.

Выготский Л. С.

 

20 марта в МБОУ СОШ № 50 состоялся семинар для учителей информатики «Технология создания «Бизнес-проекта» на уроках информатики в 11 классе».

Всего присутствовало 17 учителей информатики из образовательных учреждений Ленинского района.

С приветственным словом выступила директор МБОУ СОШ № 50 Черкасова Ирина Николаевна, обозначив основные направления развития проектной деятельности обучающихся в школе.

В рамках работы семинара были рассмотрены и обсуждены следующие вопросы:

 - «Особенности проектной деятельности в преподавании математики и информатики», Иордан И.И. учитель математики, руководитель РМО учителей математики, физики  и информатики;

            - «Возможности проектной деятельности в изучении информатики при организации индивидуального образовательного маршрута для одаренных детей», Прокопенко Ю.В., учитель информатики и ИКТ;

- «Бизнес - проекты на уроках информатики в 11 классе», Шамота М.А., учитель информатики и ИКТ.

Иордан И.И. презентовала опыт работы МО учителей математики, физики и информатики МБОУ СОШ № 50.  Ирина Ивановна рассказала о преимуществах проектной деятельности, которые проявились в повышении посещаемости занятий, расширении кругозора учащихся, самостоятельности в выдвижении новых идей и методов, возможности развития разносторонних навыков, таких как новый тип мышления, нахождение ответов, работа в коллективе. Непрерывный поиск и использование оптимальных форм и направлений работы в соответствии с изменениями в концепции преподавания учебных предметов дали возможность шире использовать проектный метод как на уроках, так и во внеурочной деятельности на факультативах и кружках при подготовке к олимпиадам, к участию в творческих конкурсах.

Прокопенко Ю.В. поделилась собственной системой работы с одаренными детьми. Юлия Владимировна считает, что основной задачей учителя является построение учебно-воспитательного процесса и его психологическое обеспечение, направленное на развитие индивидуальных особенностей детей. Педагогическая деятельность при этом включает следующие этапы: выявление одаренных детей, определение вида одаренности (творческая или интеллектуальная); построение индивидуальной траектории развития способностей ученика, создание условий на уроках для развития одаренности, привлечение учащихся к посещению факультативов, кружков по информатике с определенной направленностью, развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа, предметные недели).

            Шамота М.А. сделала акцент на разработке цели, задач и стадий разработки проектов. Мария Александровна в своём выступлении  уделила особое  внимание возможностям развития учебных и коммуникативных компетенций учащихся в ходе   проектной деятельности, а также представила обязательный пакет документов и формы представления результатов исследования.

Большой интерес на семинаре вызвали представленные работы учащихся над персональными проектами: бизнес - проекты фирм и  приключенческие квесты.

В завершении семинара педагоги обсудили условия организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях, подготовку организационно-методических, информационных, дидактических и психолого-педагогических материалов.

Презентации на странице РМО учителей информатики

 Ворфоломеева И.П., методист ТГМ