Cеминар - практикум в МБОУ СОШ №169

23 марта 2016 года в рамках Регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» на базе стажировочной площадки МБОУ СОШ №169 был проведен семинар - практикум «Опыт создания инклюзивного пространства в условиях МБОУ СОШ №169».

В работе семинара-практикума приняли участие 55 педагогов образовательных организаций из районов города Новосибирска, Новосибирского района (2 человека), г. Бердска (4 человека), г. Обь (4 человека).  Большинство участников представляли Ленинский (31%) и Дзержинский районы (25%). Среди гостей были 2 представителя ГЦРО  - методисты Дзержинского и Кировского районов – Буторина Л.И. и Кириленко О.А.

Семинар состоял из двух частей – теоретической и практической. Теоретическая часть началась с приветственных слов директора МБОУ СОШ №169 Громиковой Светланы Васильевны и доклада на тему «Нормативно-правовая база для создания инклюзивного пространства в условиях общеобразовательной школы». Светлана Васильевна и все последующие выступающие акцентировали внимание на том, что каждая школа должна принимать детей с особыми образовательными потребностями и создавать им психолого-педагогические условия для успешного процесса получения образования.

Куратор инклюзивного и коррекционного образования Лопарева Ю.В. рассказала о специфике образовательного пространства МБОУ СОШ №169, представила основные положения и через схему показала опыт построения системы сопровождения ребенка с ОВЗ. Дальше последовали выступления узких специалистов. Социальный педагог Елгина Г.П., педагог-психолог Вологодская М.В. и учитель-логопед Морозько Г.А. представили практические результаты своей деятельности, опыт построения системы сопровождения детей с ОВЗ, поделились программами, в которых отражены методы и формы работы.

Заместитель директора по ВР Линевич Т.В. рассказала о внеурочной деятельности для детей с ОВЗ, направлениях и формах работы. Внеурочная деятельность была представлена и в практической части семинара.

Завершением первой части стало выступление члена ТПМПК Дзержинского района Морозько Г.А. Она дала рекомендации участникам образовательных отношений для совершенствования процедуры ПМПК. Рекомендации были даны на основе анализа основных ошибок и недочетов, с которыми приходится сталкиваться членам комиссии.

В процессе практической части участники были разделены на 2 группы. Первая группа посетила фрагмент урока химии на тему «Признаки и условия химических реакций» в 7 Б (инклюзивном) классе учителя Лада Н.Г. Урок был построен с использованием ученического тьюторства. Тьюторы помогали своим одноклассникам проводить интересные опыты.

Вторая группа посетила фрагмент музейного урока по теме «Наш великий земляк А.И. Покрышкин». Этот фрагмент – часть большого совместного проекта учащихся 4 В и 4 Г классов для детей с ОВЗ. Проект был подготовлен при сотрудничестве классных руководителей этих классов и руководителя школьного Музея Пятница Л.И.  Дети представили итоги своей длительной работы.

В заключение участники семинара посмотрели отрывки из сказок «Снежная королева» и «Дюймовочка» школьной театральной студии «Радуга» под руководством Хализовой О.В. Никто не мог поверить, что все декорации и костюмы также изготовлены силами школьного кружка «Основы швейного моделирования».

Также во время семинара гости могли посмотреть картины ученицы 7 Г класса Никитиной Альбины «Мои тайные миры» и выставку творческих работ учащихся 1-4 классов для детей с ОВЗ.

В процессе выступлений участники фиксировали информацию, брали нужные презентации. Часть гостей не пошла на практическую часть, чтобы подробней изучить методические материалы и задать интересующие их вопросы лично.

Семинар получил высокую оценку. При подведении итогов работы участники семинара отметили активную, доброжелательную позицию всех педагогов, логичность и актуальность каждого выступления, командную работу, приведенную в систему.

         По положительным отзывам и анкетам можно судить об успешности данного мероприятия. Гости готовы к дальнейшему сотрудничеству, к организации сетевого взаимодействия. На основе пожеланий, высказанных в анкетах, был составлен список тем для последующих семинаров.

 

         Куратор коррекционного и инклюзивного образования Лопарева Ю.В.