Цифровой методист – профессия ближайшего будущего

Эксперты Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» вместе с АСИ и «Университетом 2035» назвали топ-8 востребованных профессий будущего, профстандарты которых должны разрабатываться и внедряться уже сегодня.

Геймдизайнер – специалист по дизайну компьютерных игр, создающий захватывающий мир из сюжета, игровых механик, героев и графики.

Специалист по облачным и распределенным системам – способный не только администрировать автоматизированную систему, которая поддерживает сервер, но и создавать целую архитектуру облачной среды; обеспечивать хранение данных; виртуализировать данные для реализации облачных технологий.

AR/VR-специалист – специалист, который разрабатывает приложения виртуальной и дополненной реальности. Сегодня разработчики виртуальной и дополнительной реальности требуются не только на игровом рынке, но и в маркетинге, образовании, медицине, промышленности.

Аналитик / обработчик данных – специалист, который собирает, обрабатывает, изучает и интерпретирует данные, опираясь на которые компании, практикующие подход дата-драйвер, принимают решения.

Педагогический дизайнер – специалист по проектированию, дизайну, созданию, внедрению и адаптивному изменению образовательных сред, направленных на достижение поставленных результатов конкретной группой учащихся с учетом их индивидуальных показателей.

Образовательный технолог (цифровой методист) – специалист по технологическому сопровождению образовательных сред, маршрутов и траекторий. Занимается подборкой, настройкой и внедрением технологического инструментария, отладкой элементов интерактивных взаимодействий, обеспечивает связность технологической и методической сторон образовательного процесса.

Образовательный дата-инженер – специалист по разметке, сбору, анализу и интерпретации данных в процессе обучения (в том числе данных образовательного опыта, данных состояний учащихся, данных взаимодействий и показателей развития метапредметных навыков).

Специалист по машинному обучению – работающий в сфере создания и контроля искусственного интеллекта. Главная задача – научить программу анализировать данные и делать на их основе логические выводы, саморазвиваясь.

Эксперты уже приступил к реализации экспериментального проекта по ускоренной разработке стандартов подготовки кадров по этим профессиям.
«В современном мире скорость внедрения технологий критически увеличивается. Цифровые технологии существенно обновляются за 2-3 года. Это означает, что былой роскоши, когда мы можем потратить года на стандартизацию, больше нет. Если вы тратите 2-3 года на то, чтобы прописать профстандарты «кибербезопасника», то вы уже проиграли. Поэтому здесь главное требование – способность быстро реагировать на происходящее, а еще лучше – умение предвидеть», – подчеркнул генеральный директор «Ворлдскиллс Россия» Роберт Уразов.

Сегодня разработка профстандартов занимает 1-2 года и только после их последующего утверждения организации могут создавать соответствующие образовательные программы. И если на разработку профессионального стандарта уходит 170 дней, ФГОС – 280 дней, а образовательной программы – 82 дня. Итого полный цикл происходит в лучшем случае за 532 дня. Это время пути образовательной программы до студента.
«Большая задача нашего пилотного проекта заключается в том, чтобы построить гибкую модель для того, чтобы она существовала в нормативном поле и при этом оправдывала ожидания конечного заказчика, – отметила замдиректора направления «Молодые профессионалы» АСИ Юлия Ханьжина.

Все работы по пилотному проекту должны завершиться до 1 ноября 2021 года.

 

Источник: https://www.edu54.ru/