Делимся опытом

С 06.04.2020 МАОУ «Информационно-экономический лицей» перешёл на дистанционное обучение. В лицее 35 кабинетов оборудованных всем необходимым для проведения дистанционных уроков, включая онлайн - уроки. Со стороны администрации оказывается организационная и методическая помощь. Техническую поддержку осуществляют специалисты, которые установили все необходимые программы на каждом компьютере. Психологи своевременно поработали с учителями, помогли им справиться с волнением выхода в прямой эфир. Организована  психологическая помощь для детей и их родителей. Составлен график, по которому каждый может обратиться за психологической помощью.

Педагоги освоили дистанционные технологии, пройдя обучение на КПК. Большинство педагогов ведут дистанционное обучение из дома. Учителя пробуют различные подходы к ведению дистанционных уроков.

Связь с родителями поддерживается постоянно, педагоги отвечают на текущие вопросы, решают проблемы. Весь коллектив настроен положительно и на дальнейшую работу.

А теперь несколько отзывов от коллег.

Бутова Галина Владимировна учитель физической культуры.

Я учитель физической культуры, работаю на электронной платформе Гугл Класс. На данной платформе легко создать любой урок, есть возможность прикрепить различные ссылки для изучения материала, также есть возможность работать через Word документ.

На этой платформе есть обратная связь с обучающимися. Удобно отслеживать выполнение домашнего задания. При проверке домашнего задания можно сразу написать комментарий к выполненному заданию и оценить его работу. Учащийся сразу видит все комментарии к работе и выставленную оценку. Легко отследить успеваемость учащегося.

Учителя английского языка

Материал по иностранному языку дается не сложный, как правило, это работа с текстами – переводы и работа с лексическими единицами. Грамматический материал дается по ссылкам на справочники  и на видео уроки. Также есть дополнительные уроки, которые учителя дают онлайн через систему «Zoom». Общаются с группой, дети имеют возможность задать вопросы по теме, которую не поняли. Используются видео-уроки с  Youtube с объяснением материала. Также используется платформа РЭШ, виртуальные сайты.

Контроль выхода и выполнения детьми заданий осуществляется за счет совместной работы классного руководителя и учителя-предметника.

Кудро Ольга Алексеевна учитель информатики.

В основном использую электронную почту. Задания высылаю классному руководителю, ответы мне шлют обучающиеся на мой почтовый адрес.

10 класс был зарегистрирован на платформе ЯКласс. Когда прошел 1 месяц апробации, задания нельзя уже было задавать, требовалось оплатить ресурс, чтобы создавать проверочные работы. Пришлось организовать работу в РСДО для 10 класса Углубленный уровень. Кроме того, в ЯКласс мало материала по информатике. В РСДО реализуется курс для 8 классов по программированию в Python.

Использую ресурсы РЭШ https://resh.edu.ru/. Видео-уроки и интерактивные задания.

В 7 классах использую для закрепления знаний ресурс https://learningapps.org/. Очень интересные задания, автоматически проверяются, дети вставляют скриншоты в текстовый документ и отправляют в качестве ответа на задание.

Использую сайт, РЕШУ ЕГЭ  https://inf-ege.sdamgia.ru. Зарегистрировались 4 группы учащихся 10А, 10Б, 11А, 11Б. Для каждой группы я создала отдельный курс. Использую возможность в этой системы проводить онлайн уроки.

Использую ZOOM и Discord для онлайн-уроков. В ZOOM есть ограничение по времени – 40 мин может длиться конференция, а в Discord нет.

В учи.ру – uchi.ru в первой половине года учащиеся 5 и 7 классов участвовали в олимпиаде по программированию, и более в этой системе по предмету информатика ничего не появляется. Еще дети участвовали в марафоне по математике. В основном система платная.

С 5 классами прошли еще раз урок цифры «Безопасность будущего» и другие. Очень полезные развивающие и познавательные уроки. Детям нравятся интерактивные игровые задания. https://урокцифры.рф/

Самарина Татьяна Сергеевна учитель русского языка и литературы

Перепробовала несколько платформ – РЭШ, Яндекс учебник,  Фоксфорд, учи.ру. На некоторых очень достойные  материалы и форма подачи. К сожалению, в период массового использования  качество интернет-соединения подводит.

Хорошей палочкой-выручалочкой оказался ZOOM, где вполне прилично можно провести занятие для неограниченной аудитории, хотя на ограниченное время. В принципе, 40 минут для полноценного урока через интернет достаточно.  Использовала для личных консультаций родителей, для консультаций по ВПР на 2 класса с обратной связью, прекрасно получилось проводить дополнительные занятия на 4 группы одновременно (в общей сложности  до 30 человек).  Ребята односложные ответы могут писать в чат, параллельно занимаясь в тетради.

Плотникова Елена Николаевна учитель экономики, обществознания.

При дистанционном обучении я выдаю задания по обществознанию на платформе РЭШ. В плане урока пишу параграф из учебника, а также дополнительно предлагаю посмотреть видео-урок на РЭШ. При повторении ребята выполняют тренировочные задания.

Предмет экономика для 10-11 класса. Ребята также выполняют тренировочные задания на платформе РЭШ, смотрят для закрепления темы видео-урок.8-9 классы работают и читают задания в учебнике по экономике. По модулю технологии «Экономика и технопредпринимательство» в 6-7 классах разрабатываю задания,  лекционный материал и отправляю через электронную почту.

Кривченко Евгения Юрьевна учитель истории и обществознания.

Платформа «Российская электронная школа» подходит для занятий по истории, так как разработанный материал соответствует линейной системе (6-9 класс). Использую теоретическую часть урока (лекция 6-11 минут), задание даю по учебнику (не более 2 вопросов).

Ресурс «Учителя вызывали?» - разработанный материал соответствует концентрической системе (по ней доучиваются 10 классы). Использую теоретическую часть урока (лекция 8-15 минут), задание даю по учебнику (не более 3 вопросов).

Платформа «Российская электронная школа» подходит для занятий по обществознанию 6-10 классы, так соответствует концепции преподавания курса. Использую теоретическую часть урока (лекция 4-10 минут), задание даю по учебнику (не более 2 вопросов).

Платформа ZOOM подходит для организации онлайн занятий (дополнительные уроки по истории и обществознанию). Использую созданные к занятию презентации. Домашнее задание- тестовое задание (не более 10 заданий по теме формата ЕГЭ).

Деревягина Диана Александровна учитель информатики

С 2011 года МАОУ ИЭЛ принимает участие в региональном проекте «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». За 9 лет группа учителей школы получила опыт работы в автономных и виртуальных группах, приняла участие в апробации и разработке контента для Региональной системы дистанционного обучения. C 6 апреля учителя, имеющие опыт работы в РСДО продолжили работать в доступных с 1 сентября 2019 года курсах, но кроме этого, опыт работы в СДО Moodle позволил в среднем и старшем звене для учеников 7-11 классов реализовать следующую модель дистанционного обучения:

  1. В региональной системе дистанционного обучения в разделе образовательной организации методистами ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ» развернуты пустые курсы. Один курс является площадкой для работы одного класса МАОУ ИЭЛ.
  2. На курсы записаны учителя, имеющие опыт работы в региональной системе дистанционного обучения, и ученики соответствующего класса.
  3. Каждый модуль курса отдан в распоряжение конкретному учителю для сопровождения учеников по конкретному предмету. По такому принципу в курсах появились модули алгебры, геометрии, обществознания, истории, информатики, технологии и экономики. Модуль наполняется материалами для проведения ближайшего урока (учителя располагают в модулях файлы, ссылки на внешние ресурсы, задания, тесты и др.). Тут же можно встроить BBB для проведения видеоконференции или сообщить ученикам ссылку на внешнюю среду для проведения онлайн-урока.

Такой способ организации работы позволил минимизировать для учеников количество «точек входа» - ученик имеет доступ к курсу Moodle, в котором появляется необходимая информация по целому ряду предметов (в том числе и ссылки на внешние образовательные платформы, например, РЭШ), а главное – единый способ отправки ответов и получения оценок и отзывов учителей. Администрация образовательной организации имеет доступ к курсам Moodle, что позволяет как отследить требуемую частоту публикации материалов, так и их объём, а также успехи учеников при их изучении.

Бобровских Юлия Олеговна учитель математики

               Моя работа по организации ДО происходит на платформе GoogleClassroom. Данная платформа удобна в общении с учащимися, проверке домашнего задания. Учитель создает курс по предмету, куда учащиеся подключаются с помощью кода.

Выделю основные «плюсы» в работе на платформе:

  • Можно добавлять видео, документы, ссылки, pdf-файлы и другие объекты с диска;
  • GoogleClassroom бесплатен для всех;
  • Работы обучающихся автоматически сохраняются в папке курса своего класса;
  • При создании задания учитель может создать самостоятельно критерии оценивания, сроки сдачи работ, баллы за ответы;
  • Возможность выдавать задания определенным учащимся и всему классу;
  • Учащиеся могут быстро просмотреть текущие и новые задания, а так же свои оценки и ошибки по конкретной работе;
  • Учитель может просматривать все выставленные оценки всего класса;
  • Можно просмотреть работу учащегося, оставить отзыв, поставить предварительную оценку и вернуть обратно для корректировки;
  • Есть мобильное приложение, что позволяет проверять работы ещё быстрее;
  • Возможность ведения чата;
  • Родители могут подписаться на рассылку с информацией о работах обучающихся.

Селюкова Антонина Владимировна учитель начальных классов

Что такое дистанционное обучение? С какими трудностями сталкиваются  и учитель, и ученик, и родители. Учителю в авральном режиме приходится осваивать новые технологии, что отнимает колоссальное количество времени. Пока работаю так: создаю конспект урока на Googlдиске; даю ссылку ни видео-урок; вватсап отправляю ссылку на конспект.

Создаю голосовые сообщения с разъяснением темы урока. Осваиваю zoom.  Видеоурок – удобно, происходит общение с детьми, но минусов при этом много: зависает программа, качество звука оставляет желать лучшего, из программы «выкидывает».  Детям  и родителям нравятся звуковые сообщения с объяснением темы.

Родителям тяжело в данной ситуации, особенно, если не отрегулирован режим дня. Но есть три положительных отзыва от родителей. Слабоуспевающие в классе дети сейчас выдают достаточно хорошие результаты. По словам родителей – это происходит потому, что дети работают в своём режиме, имеют возможность несколько раз прослушать объяснение. Объём  материала не так велик, успевают с ним справляться, почерк стал аккуратнее. Количество ошибок заметно снизилось.

Остальные дети, родители и я – мечтаем вернуться в школу!

Мешков Алексей Александрович учитель информатики

При реализации образовательных программ с использованием элементов дистанционных образовательных технологий и электронного обучения успешно использую следующие ресурсы и платформы:

  1. Региональная система дистанционного обучения Новосибирской области на базе ПО Moodle (https://rsdo.oblcit.ru/). Данную платформу использую более 10 лет по всем преподаваемым учебным предметам (информатика, экономика, различные спецкурсы). Система обладает целым рядом преимуществ, облегчает работу учителя и обучающихся по размещению образовательного контента (файлы любого формата), организации обратной связи (проверка заданий, ответы на вопросы обучающихся), отработки учебных навыков и автоматической проверки знаний (система тестирования).
  2. Целый спектр ЭОР И ЦОР авторов УМК по информатике. Наиболее наполненными по количеству и качеству ресурсов являются авторские мастерские на сайте издательства БИНОМ (http://lbz.ru/metodist/authors/informatika/), авторский сайт К. Ю. Полякова (http://kpolyakov.spb.ru/)/
  3. Для организации совместной работы учителя и обучающихся используется система GoogleDocs, для проведения учебных встреч в синхронном режиме — конференции и чаты Skype, Zoom. 

В настоящий момент активно осваивается использование бесплатной программы ScreenRecorder, которая позволяет создавать видеоуроки, записывать презентацию, работу в программе или на веб-странице, делать запись экрана, создавать скриншоты, записывать себя на вебкамеру и микрофон, сохранять запись как видеофайл. Данная программа предоставляется бесплатно для учителей и учеников новосибирской IT-компанией Movavi (https://edu.movavi.ru/programs).

 

Информация МАОУ  ИЭЛ