Деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ

    24 ноября 2017 года в МБОУ СОШ № 143 состоялся районный практический семинар для педагогов эстетического цикла «Деятельностный   подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе реализации ФГОС», который был организован в рамках Единого методического дня «Научно-методическое сопровождение педагогов в процессе реализации ФГОС для детей с ОВЗ.  

    С приветственным словом к участникам семинара обратилась Шиян Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ № 143, рассказав о создании условий для обучения детей с ОВЗ на базе школы.  Весь педагогический состав прошел курсовую подготовку в НГПУ по программам «Обучение детей со статусом ОВЗ». Благодаря многолетней  слаженной работе всего педагогического коллектива накоплен  большой профессиональной опыт в вопросах образования детей с ОВЗ. Были представлены положительные результаты, которых добилась школа, и  которые  дают возможность перекомиссии некоторых обучающихся и снятия статуса ОВЗ после обучения по специальной программе.

     В теоретической части семинара было представлено выступление Машаровой А.В., педагога-психолога МБОУ СОШ № 143, по теме «Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях стандартизации». Анна Владиславовна обратила внимание участников семинара на то, что их учащиеся со статусом ОВЗ имеют хорошую социализацию и адаптированы к школе. Выпускники  успешно поступают как в ВУЗы, так и колледжи города Новосибирска.

    Далее по программе семинара было дано 4 мастер-класса с учащимися разных классов школы № 143. Учитель ритмики Боровикова Н. А. показала  занятие с учащимися 2 класса «Партерный экзерсис для развития гибкости», на котором дети с ОВЗ, обучаясь в условиях инклюзии, показывали практически те же результаты, что и другие дети. Общение детей и педагога, учащихся друг с другом помогают детям с ОВЗ успешно адаптироваться в коллективе.

   Литасова Т.Б., учитель изобразительного искусства, представила мастер-класс с учащимися 5 класса «Искусство Гжели», показав педагогические возможности обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Практически все дети в конце занятия получили готовый продукт – тарелку, расписанную в технике «Гжель».

    Мастер-класс с учащимися 6 класса «Сценическое общение» представила Бутакова И.А., учитель МХК  МБОУ СОШ № 143. У детей этого класса очень плохая память, но в той комфортной обстановке, которая была создана на занятии, учащиеся показали слаженную командную работу, положительный эмоциональный настрой и взаимопомощь, с удовольствием и азартом исполняя предложенные в соответствии с заданием роли. Участники семинара также были включены в работу.  

  Мастер-класс с учащимися 7А и 6Б классов «Календарно-обрядовые праздники на Руси» под руководством учителя технологии Высоцкой И.В. и логопеда Решетниковой Ю.Г. никого не оставил равнодушным. Учащиеся разных параллелей классов, объединенные в группы, рассказали о своей работе по организации и проведению русских народных праздников в течение года. Затем ребята приступили к выполнению творческого проекта, вся документация к которому, включая инструкционную карту, задания в виде ребусов, образцы изделий, были подготовлены заранее самими учащимися. Педагоги также были объединены в группы, и в условиях дружеского состязания вместе с учащимися выполняли проект «Подставка под горячее». По завершении мастер-класса ребята подарили свои изделия педагогам, на память о совместной работе.

   Методист МКУДПО «ГЦРО» Смелянская И.Ш. подвела итоги семинара, подчеркнув значимость практико-ориентированных мероприятий в методической поддержке педагогов в вопросах образования детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС.

Руководитель РМО Синицких А.А.

Методист Смелянская И.Ш.