Дистанционное образование в школе: опыт и возможности

      В Новосибирске с 2011 года реализуется проект «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области», который, способствуя ранней социализации учащихся, позволяет создать новую систему мотивации, помогающую раскрыть потенциальные возможности детей. МБОУ СОШ № 151 в этом проекте с 2015 года. Общий подход в первый год – автономное обучение. Группы формировались из обучающихся нашей школы, которые выразили желание осваивать дистанционно некоторые предметы учебного плана (математика, биология, химия) в дополнение к традиционному изучению. Педагоги школы, под руководством методистов ГБУ ДПО НСО «ОблЦИТ», который является региональным оператором проекта «СДШ НСО», разработали курсы по вышеназванным предметам, и уже в следующем году курс Бутенко Е.В. был взят на апробацию педагогами школ Купинского района Новосибирской области, Назаровой Н.А. было предложено организаторами проекта вести разработанный ею курс не только для обучающихся нашей школы, но и для одаренных детей Мошковского и Чулымского районов.

     Для соблюдения преемственности в рамках СДШ учителями начальной школы успешно апробировались три курса для учащихся 2-4 классов.

     В 2017/2018 учебном году, помимо 13 автономных групп, Назарова Н.А. и Почивалова С.Н. дистанционно работали с обучающимися Купинского района. А также нашими преподавателями были разработаны два курса русского языка для 1 и 10-11 классов.

     В 2018/2019 учебном году количество курсов и обучающихся на них детей значительно увеличилось. ОО стала межшкольной площадкой «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области»: сетевые учителя базовой школы Бутенко Е.В., Назарова Н.А., Почивалова С.Н., Мискичекова А.В. вели спецкурсы для обучающихся близлежащих школ Калининского района. Кроме того, учитывая многочисленные пожелания родителей о переходе на 5-ти дневнюю рабочую неделю, нашли компромисс: начальная школа перешла на модель «5+1» (5 дней очного обучения, а суббота – дистанционно). Таким образом, в школе реализуется УП шестидневной рабочей недели.В 2019/2020 учебном году по модели «5+1» занимаются 2-8 классы.

     Положительной стороной качественного ДО для ученика является, несомненно, гибкий график учебы, интерактивное взаимодействие с обучающейсредой. Дляпреподавателяподготовкасвоегодистанционногокурса (все учителя школыпрошли обучение по созданию дистанционных курсов)дает повод собрать и систематизировать весь материал курса из всех источников, повысить своиИКТ-компетенции,совершенствоватьнавыкизлагатьматериалкратко,емко, логично.

     Получилось так, что с апреля этого года все школы города Новосибирска перешли на дистанционное обучение. Перед нашим образовательным учреждением встала проблема: как организовать учебный процесс для всех школьников в дистанционном режиме. Для того чтобыпереход был не таким болезненным для всех участников образовательного процесса,для обеспечения полноты реализации основных образовательных программ каждого уровня образования руководители проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» предоставили возможность школе организовать дистанционное обучение всех школьников на платформе РСДО. Используя Moodle, педагоги школы самостоятельно создают курсы, наполняя их содержимым в виде текстов, вспомогательных файлов, презентаций, опросников и т.п. Каждый курс может включать большой набор различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, семинары, wiki, базы данных, SCORM объекты. По результатам выполнения школьниками заданий, учитель выставляет оценки и дает комментарии. Таким образом, в школе организована эффективная обратная связь с обучающимися, оперативно оцениваются их знания.

    Но, несмотря на трудности реализации, без применения дистанционных технологий невозможно представить школу уже через 2-3 года. А сейчас как раз наступило подходящее время. Ну а дальше – как всегда: глаза боятся, руки делают.