Дистанционное обучение в лицее № 176

«Тяжело в учении,

легко в бою»

 

      МАОУ «Лицей № 176» является Городской инновационной площадкой по «организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий» и на протяжении нескольких лет практикует организацию дистанционного формата обучения.

        Коллектив Лицея № 176 имеет опыт работы с использованием дистанционных образовательных технологий, поэтому переход на полное дистанционное обучение ошеломляющим не стал. С 2016 года педагогами разработаны 32 учебных курса, в которые каждый год вносились правки, улучшались характеристики. Проблемы большинства, связанные с перегрузкой общедоступных образовательных ресурсов, обходят стороной, так как лицеисты работают в локальной версии Moodle, развёрнутой на лицейском сервере. Ученики переходят в личные кабинеты с сайта Лицея и работают по своему обычному расписанию с 1 или 2 смены. Конечно, для учителей это дополнительная серьёзная нагрузка, ведь уроки планируются с учётом технических требований и так, чтобы дети максимально комфортно выполняли работу по времени. Педагоги с 18 по 31 марта разрабатывали уроки, оцифровывали дидактический материал и проходили экспертизу. Не у всех всё получалось сразу. На данный момент все уроки подготовлены и проводятся в соответствии с программой. Классные руководители тоже приспособились к новым условиям и контролируют посещаемость, решают возникающие вопросы с предметниками и даже проводят классные часы. Трудности неизбежны, и те вопросы, которые возникают, коллектив лицея старается решать оперативно. Менее подготовленными оказались ученики начальных классов, особенно первоклассники. Здесь понадобилась помощь родителей и их непосредственное участие.  По мнению родителей, обучение организовано грамотно, уроки интересные и самое главное понятные, ребёнок их самостоятельно может выполнить, учителям можно задавать вопросы, просить о помощи. Они понимают, что за этим комфортом стоит учительский труд и стараются поддерживать классных руководителей, у которых нагрузка увеличилась в разы.

        Педагогический коллектив Лицея № 176 отмечает, что бесспорно, никакие технологии личного общения не заменят – детям не хватает разговоров со сверстниками, перешёптываний за партами и шумных перемен, как и учителям не хватает пытливых глаз на уроках и звонких голосов в коридорах. Но, в сложившейся ситуации успешно организовывать дистанционное обучение помогают взаимная поддержка и взаимоуважение.