Дистанционное обучение в школе. Из опыта работы

    Образование является составляющей частью духовной сферы жизни общества, и сегодня в условиях организации дистанционной формы обучения очень важно сохранить «боевой дух» всем участникам образовательного процесса.  Идя навстречу «опасностям»: неподготовленности педагогического коллектива к новому формату преподавания, неготовности родителей уделять больше внимания обучению детей, растерянности обучающихся, техническим трудностям – всё же лучше воспринимать этот период как время возможностей для приобретения нового жизненного опыта.

    Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 78 на протяжении последних лет активно использует в своей практике различные дистанционные формы работы с учащимися: мессенжеры, группы в соцсетях,  такие образовательные платформы, как «Учи.ру», «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР», «ЯКласс», РЭШ.  Благодаря этому, переход к дистанционному обучению для учителей и для учащихся нашей школы был понятным, привычным процессом. 

     Наряду с используемыми ранее формами мы открыли для себя сервис для проведения видеоконференций Zoom, с помощью которого  педагоги имеют возможность проводить уроки, классные часы в режиме online. Преимуществом данной урочной формы над видеоуроком является возможность получения быстрой обратной связи «учитель-ученик», а также создается ощущение работы в группе, по которой так соскучились дети! 

    Еще одной полезной находкой является сервис  "Google Сайты"  предназначенный для создания  личных и корпоративных сайтов.  Педагоги создают сайты для размещения различных видео, документальных, презентационных заданий. Также возможности сайта позволяют создавать тесты,   проходить которые можно в режиме online. Классные руководители создают сайты-классные уголки, уделяя внимание корпоративному интерфейсу, традициям класса. Данные сайты являются не только платформой для размещения домашних заданий, они позволяют организовывать творческие,  спортивно-оздоровительные флешмобы.  Например,  с 13 по 19 апреля среди учеников 5-8 классов проходит флешмоб «Зарядился сам, заряди друга!»: ребятам предлагается записать видео выполнения зарядки, а   в конце ролика нужно передать эстафету одному из одноклассников.

     Лидеры школьного самоуправления и первичной организации РДШ включились во Всероссийский конкурс видеопроектов по курсу школьной программы  начальных классов «Учимся дома». Для участия в конкурсе школьникам нужно создать видеоролики, демонстрирующие их навыки и знания в предметных сферах начальной школы. Ролики должны иметь образовательный характер и быть направлены на обучение младших школьников определённой теме из предложенного перечня тем согласного учебному плану общеобразовательных организаций во втором полугодии.

     Период дистанционного обучения является непростым временем для всех участников образовательного процесса, мы верим, что это время позволит педагогам овладеть новыми современными возможностями обучения,  которые будут полезны и в дальнейшей практике. Мы убеждены, что наши ученики запомнят это интересное время и по-настоящему  смогут оценить преимущество урока offline – звонок на урок, парта, товарищ рядом, учитель у доски!

Заместитель  директора по УВР МБОУ СОШ № 78 Прудникова А.И.,

Заместитель  директора по ВР МБОУ СОШ № 78  Юрганова М. Н.