Дошкольное образование как основа формирования функциональной грамотности будущего школьника

        В рамках обновленного дошкольного образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих социализации будущего школьника, а также стремлению к самостоятельному обучению в будущем.

         8 декабря 2021 г. в МАДОУ д/с № 472 в рамках РМО старших воспитателей состоялся семинар-практикум “Дошкольное образование как основа формирования функциональной грамотности будущего школьника”, в работе которого приняли участие 19 педагогов. Спикером семинара-практикума выступила Любовь Сергеевна Немчинова, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования Института детства “НГПУ”, старший воспитатель МАДОУ д/с № 472.

         Методист МКУДПО “ГЦРО” Марина Валерьевна Светоносова актуализировала значение “функциональной грамотности” для развития дошкольника и его подготовке к следующей ступени образования.

         В первой части семинара Любовь Сергеевна Немчинова представила историю появления термина “функциональная грамотность”, познакомила с результатами международного исследования PISA, напомнила виды функциональной грамотности.   Также обозначила теоретические аспекты формирования функциональной грамотности  у дошкольников. Во второй, практической части, участники в подгруппах поработали с научными текстами и представили  сформулированные самостоятельные выводы. В заключительной части методист Марина Валерьевна Светоносова подвела итоги работы и озвучила решение работы РМО.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”