Дошкольные образовательные учреждения района готовы к летней оздоровительной кампании 2016 года

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым:

 пусть он работает, действует,

бегает, кричит, пусть он

находится в постоянном движении»

Жан Жак Руссо

      Летний оздоровительный период – сезонный отрезок времени, в который реализуется система мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей.

      Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на всестороннее развитие. Основная задача взрослых – как можно полнее удовлетворить потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

      В период со 2 по 6 июня 2016 года членами районного методического совета по введению и реализации ФГОС в дошкольных образовательных учреждениях Кировского района (методистом «ГЦРО» в Кировском районе Гусельниковой Ю. А., старшими воспитателями «пилотных» детских садов) был проведён мониторинг готовности ДОУ к летнему оздоровительному периоду.

      Во время проверки были рассмотрены следующие вопросы:

- наличие приказов об организации летнего оздоровительного периода;

- наличие плана работы на летний оздоровительный период, его цели и задачи;

- наличие приложения к плану летней оздоровительной кампании: расписание совместной деятельности в летний период, комплексно-тематическое планирование, режим дня на летний период;

- анализ состояния уличных групповых участков, огорода и цветников, выносного материала;

- планируемые методические мероприятия с педагогами (работа с документацией) по реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      В ходе проведённого мониторинга следует отметить следующее:

1. Во всех дошкольных образовательных учреждениях имеется необходимая документация (приказы):

- об организации работы в летний оздоровительный период;

- об организации питания воспитанников в летний оздоровительный период;

- об усилении персональной ответственности по охране жизни и здоровья детей в детском саду и на детских площадках;

- о проведении проверок комиссией по охране труда по организации и подготовке к летним оздоровительным мероприятиям;

- о назначении ответственных за организацию безопасности в летний период;

- акт-разрешение на эксплуатацию оборудования на детских участках групп;

- акт испытания игрового, спортивного оборудования на территории дошкольного образовательного учреждения.

2. При подготовке к летнему оздоровительному периоду руководители и педагоги дошкольных образовательных учреждений учитывали индивидуальные социально-психологические особенности детей; особенности климатической зоны.

3. Приняты на итоговых педагогических советах и утверждены руководителями планы летне-оздоровительной работы с приложением (расписание совместной деятельности с детьми, режим дня в летний период).

4. Старшими воспитателями разработано комплексно-тематическое планирование педагогических мероприятий с детьми на летнюю оздоровительную кампанию и запланированы методические мероприятия по изучению и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

      Комиссией отмечено, что группы и игровые площадки подготовлены к летнему оздоровительному периоду в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и правилами. Представлено рациональное и эстетическое оформление развивающей среды на игровых участках детского сада № 233 и прогимназии № 1. Дошкольные учреждения района традиционно на своих участках совместно с детьми выращивают овощи и цветы. К работе на огородах, цветниках активно привлекаются воспитанники детских садов, что позволяет им овладевать навыками ухода за растениями, наблюдать за их ростом и развитием. В детских садах: № 9 и 195 особо выделяются огороды, хорошо оформленные, ухоженные, с большим разнообразием овощных и ягодных культур.

      В группах и на уличных игровых площадках создана предметно-развивающая среда в соответствии с возрастом детей: атрибуты к сюжетно-ролевым и подвижным играм, материалы для игр с водой и песком, интеллектуальные, конструкторские игры, материал для организации продуктивных видов деятельности.

      Спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера позволяет обеспечивать необходимый уровень физического и психического развития детей, удовлетворять потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а также укреплять здоровье воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях.