Духовно-нравственное становление личности детей дошкольного возраста

Воспитание нравственных и духовных ценностей у дошкольников – актуальная  задача дошкольного образования. Это направление работы педагогов активно развивается, включает всё новые методы развития личностных качеств детей.  Потребность активного взаимодействия взрослого и ребёнка с целью сохранения нравственного здоровья диктуется реалиями современной жизни.   Ребёнок должен обрести моральные ориентиры в условиях технически и материально насыщенного окружения.

2 декабря 2021 года в МАДОУ д/с № 472 состоялось РМО молодых и начинающих воспитателей на тему “Духовно-нравственное становление личности детей дошкольного возраста”, в работе которого приняли участие 20 педагогов.

Методист МКУДПО “ГЦРО” Марина Валерьевна Светоносова обратилась с приветственным словом к участникам методического объединения, актуализировала значение разработанной в каждой ДОО рабочей программы воспитания.  С молодыми и начинающими воспитателями поделились своим опытом по организации педагогической работы в направлении духовно-нравственного становления  личности дошкольника педагоги детских садов Ленинского района.

Волкова Ольга Федоровна, воспитатель МАДОУ д/с № 298, обратила внимание на формы организации патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Как организовать предметно-развивающую среду, способствующую формированию  патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста рассказала Балавацкая Марина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с № 81.

Использование технологии проектирования в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста представила  Курабаева Марина Николаевна, воспитатель МКДОУ д/с № 443.     

О роли декоративно-прикладного искусства в формировании духовно-нравственного воспитания дошкольников рассказала  Гапоненко Анастасия Борисовна, воспитатель МАДОУ д/с № 472.

Воспитатели МКДОУ д/с № 432 Пилипенко Зоя Александровна, Штерк Мария Александровна сделали акцент на средствах изодеятельности и театрализованной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников.

Так же молодые и начинающие воспитатели рассмотрели наглядные пособия,  попробовали на практике дидактические игры, изготовленные и используемые в детских садах.

 

М.В. Светоносова, методист МКУДПО “ГЦРО”