Единый методический день «Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС»

     29 марта 2018 года в МБОУ СОШ № 23 в рамках Городской методической недели в Калининском районе состоялся Единый методический день учителей-предметников по теме «Научно-методическое сопровождение педагогов при организации работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС». В мероприятии приняли участие более 268 человек, в том числе педагоги из других районов города.

    Открыла методический день старший методист МКУДПО «ГЦРО», руководитель ТГМ Т. В. Колесникова. Она отметила, что такие встречи педагогов как Единый методический день проходят уже третий год и явились механизмом реализации районного методического проекта научно-методического сопровождения педагогов в процессе реализации ФГОС.

      С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась заместитель директора МБОУ СОШ № 23 Е. В. Лабодина, еще раз подчеркнувшая актуальность педагогических встреч, позволяющих не только обсудить вопросы образования, но и познакомится с профессиональным опытом своих коллег в условиях реализации ФГОС.

       Затем слово для приветствия было предоставлено О. Н. Щербаненко, директору МКУДПО «ГЦРО». Олег Николаевич обратил внимание педагогов на важность работы с одаренными детьми, необходимость своевременного выявления, поддержания и развития их особых интеллектуальных способностей, а также создания оптимальных условий для обучения и воспитания таких детей.

       С целью оказания методической помощи учителям, повышения их профессиональных компетенций в работе методического дня приняла участие

директор ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж № 1 им. А. С. Макаренко» Жафярова Мария Наильевна. В своем выступлении по теме «Профессиональная компетентность педагога как условие эффективного сопровождения одарённого ребёнка в контексте ФГОС» она обозначила взаимосвязь между уровнем профессионализма педагога и качеством организации работы с детьми, имеющими особые интеллектуальные способности.

        Невозможно получить качественные результаты от какой-либо деятельности, если в ее основе не лежит системный подход. Именно о системе работы с одаренными детьми в образовательном пространстве гимназии говорила заместитель директора по УВР МАОУ «Гимназия № 12» Н. П. Васева.

       Продолжением разговора о системном подходе было выступление заведующего отделом практической психологии МКУ ДПО «ГЦОиЗ «Магистр», педагога-психолога МАОУ «Гимназия № 12», кандидата психологических наук Гетман Н. В., которое было воспринято участниками методического дня с большим интересом. Она подчеркнула необходимость осуществления единого комплексного подхода при организации работы с одаренными детьми через организацию взаимодействия всех участников образовательных отношений (педагогов, психологов, родителей).

       После окончания теоретической части в рамках работы семи круглых столов педагогам был представлен 21 мастер-класс. 20 педагогов из 7 образовательных организаций Калининского района, 3 педагога из Кировского, Ленинского районов, Центрального округа г. Новосибирска показали свой профессиональный опыт по организации работы с одаренными детьми через использование современных образовательных технологий, эффективных форм, методов и приемов работы, подготовку детей к участию в ВОШ, НПК, организацию их проектной и научно-исследовательской деятельности, выстраивание индивидуального образовательного маршрута. Кроме того, представители корпорации «Российский учебник» научили педагогов использовать электронные сервисы корпорации «Российский учебник» при работе с одаренными детьми.

      В ходе мастер-классов участники познакомились с применением Ted-технологии в презентации индивидуальных проектов обучающихся, «Лэпбука» как формы представления результатов исследования, с использованием элементов методического приема работы с текстом «Диалог Ривина». Обсудили вопросы организации работы педагога с результатами диагностики по выявлению одаренности детей, роль классного руководителя в создании условий поддержки и развития одаренности школьников, а также создания условий для развития личностных особенностей обучающихся через организацию проектно-исследовательской деятельности в условиях социального партнёрства, формирование инженерных компетенций обучающихся через участие в профессиональных олимпиадах WorldSkills, JuniorSkills». Педагоги активно поучаствовали в медиа-тренинге «Дневник самоанализа – основа психологического взросления одарённого ребенка», вспомнили технологии сотрудничества, проблемного обучения и особенности их применения в работе с одаренными детьми. Рассмотрели личностно-ресурсную карту как инструмент саморазвития интеллектуально одаренных и способных обучающихся, основы построения индивидуальной образовательной траектории одаренного ребенка.

      При подведении итогов Единого методического дня модераторы круглых столов продемонстрировали участникам тематические презентации, обозначили ценность представленного профессионального опыта для педагогов.

 

Методист ТГМ «ГЦРО» по Калининскому району Драгун Е. М.