Единый районный методический день учителей информатики, математики, преподавателей робототехники

      Время стремительно идет вперед. Мы являемся свидетелями глобальных изменений современного мира: геополитических, экономических, социальных. Жизнь ставит перед нами непростые задачи, требующие глубокого профессионального подхода. А, значит, нужны специалисты иного уровня, способные к принятию таких решений.

      В 2015 году в Новосибирской области утвердили концепцию программы реиндустриализации экономики нашего региона, для которого очень важно наличие инженерных кадров, потенциал которых зарождается уже в школе.

     В соответствии с планом работы отдела образования и методической службы Калининского района 30 января на базе МБОУ Лицея № 28 прошёл Единый районный методический день учителей информатики, математики, преподавателей робототехники по теме «Эффективное использование Интернет-ресурсов в образовательной деятельности. Робототехника как инструмент формирования инженерного мышления школьников».

    Организатором мероприятий такого формата уже второй год является районная методическая служба МКУДПО «ГЦРО» во главе с руководителем, старшим методистом Т. В. Колесниковой. В методическом дне приняли участие 47 человек, в том числе к.п.н., директор МБОУ Лицея № 28 Г. Д. Мурашев, преподаватель робототехники МБОУ АКЛ им. Ю. В. Кондратюка А. Л. Хлопотников, 42 учителя информатики, математики, из них 8 педагогов из других районов города Новосибирска.

    Открыла работу методического дня руководитель районной методической службы Колесникова Татьяна Викторовна. Она обозначила актуальность темы методического дня, его цель и задачи, подчеркнув необходимость использования современных информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, преподавания робототехники, так как эти предметы играют важную роль в профориентации школьников, формировании инженерного мышления при выборе ими будущей профессии инженера.

    Геннадий Дмитриевич Мурашев, директор лицея № 28,познакомил учителей с системой инженерного образования в лицее. Он подчеркнул, что педагогический коллектив учреждения ставит перед собой задачу создания условий для всестороннего развития каждого ребенка – формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ.

    Робототехника – одно из новых перспективных направлений развития современной технологии. Робототехнические конструкторы можно использовать при демонстрации учебных экспериментов по математике, физике, биологии, химии, искусству и технологии. Использование роботов делает процесс обучения более увлекательным и понятным, способствует развитию творческих способностей и формированию раннего профессионального самоопределения школьников. Этому было посвящено выступление Хлопотникова Алексея Леонидовича, преподавателя робототехники аэрокосмического лицея, по теме «Формирование метапредметных компетенций обучающихся на уроках робототехники».

     Одним из основных направлений работы образовательных учреждений является работа с одаренными детьми, подготовка школьников к участию в олимпиадах. Липачук Наталья Владиславовна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Гимназии № 12», познакомила участников методического дня с системой  тестирования для олимпиад по программированию NSUTS, разработанной в Новосибирском государственном университете. Она объяснила требования к выполнению и загрузке кода программы, а также дала педагогам рекомендации по использованию данной системы тестирования и показала важность тренировки учащихся в решении задач по программированию в данной системе.

    Далее по программе методического дня были представлены мастер-классы по направлениям «Современный урок» и «Внеурочная деятельность».

На сегодняшний день уровень и темпы внедрения, использования информационных и коммуникационных технологий во многом определяют состояние экономики, качество жизни населения, национальную безопасность.Очень интересный мастер-класс по теме «Фронтальный опрос с помощью мобильного телефона» провела Бронова Елена Александровна, учитель информатики  МБОУ СОШ №122. Она продемонстрировала организацию данной формы опроса обучающихся, ее мобильность и возможность использования не только на уроках математики и информатики, но и на других предметах.

      Актуальность темы мастер-класса Ильиной Натальи Анатольевны, учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 23, Ищенко Елены Игоревны, учителя математики МАОУ «Гимназия № 12», по теме «Варианты применения облачных технологий в образовательной деятельности» подтверждается необходимостью развивать у учителей умение работать с увеличивающимся и постоянно обновляющимся информационным потоком в разных областях знаний, оперативно взаимодействовать со всеми участниками образовательных отношений. Педагоги на практике попробовали заполнить таблицы, используя данную технологию.

      Одним из актуальных и активно развивающихся направлений работы образовательных учреждений является робототехника, которая направлена на популяризацию научно-технического творчества и повышение престижа инженерных профессий среди обучающихся, развитие у них навыков практического решения актуальных инженерно-технических задач. Этому был посвящен мастер-класс учителя информатики и ИКТ МБОУ Лицея № 28, Фульман Елены Николаевны «Робототехника как инструмент формирования инженерного мышления школьников», в ходе которого она обучила педагогов программировать роботов с помощью программы LEGO EducationMindstorms EV3.

     Мастер-класс «Интеграция урочной и внеурочной деятельности с помощью образовательного комплекта Legowedo 2.0», учителя информатики и ИКТ МБОУ СОШ № 46 Доценко Ольги Игоревны, был продолжением обсуждения вопроса по внедрению в урочную и внеурочную деятельность робототехники. Педагогипод руководством Ольги Игоревны попробовали сконструировать и запрограммировать техническое устройство.

     Одной из главных задач в обучении является развитие творческих и исследовательских способностей учащихся. Специфика лицея № 81 требует, чтобы образовательная деятельность быланаправлена на ориентацию учащихся в будущем на инженерно-техническую деятельность в сфере высокотехнологического производства.Интерес школьников к техническим специальностям оправдан: на современных предприятиях применяются высокие технологии, всегда востребованы высококвалифицированные специалисты. Начинать готовить таких специалистов нужно с младшего возраста. Выступление учителей информатики и математики МБОУ лицея № 81 Зенковой Ольги Владимировны, Сидины Ирины Юрьевны было посвящено развитию творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной деятельности. Педагоги поделились с участниками методического дня опытом лицея по созданию условий для проявления и развития способностей каждого ребёнка.

     После окончания выступлений участники методического дня работали в группах, отвечая на актуальные вопросы современного образования.

      Итоги Единого районного методического дня подвела Колесникова Татьяна Викторовна, руководитель методической службы Калининского района. Она отметила, что методический день прошел в плодотворной и творческой атмосфереи выразила надежду, что представленный в ходе методического дня профессиональный опыт педагогов Калининского района будет способствовать повышению уровня профессиональных компетенций участников мероприятия.

 

 

Методисты МКУДПО «ГЦРО» С. Ю. Гора, Е. М. Драгун