Опубликовано
«Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос.
Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования,
вооружения их известным педминимумом,
привлечение их к работе детского сада»
Н.К. Крупская. Педагогические сочинения.
Существенной стороной взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила».
28 октября в ТГМ состоялось РМО воспитателей групп детей от 3 до 5 лет «Эффективное взаимодействие с семьями воспитанников как залог успешного развития дошкольника». Мероприятие организовано в очном формате и с использованием сервисов Google-диска. В работе методического объединения приняли участие 74 педагога.
Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Кузьминой И.О., воспитателем МАДОУ д/с № 369, был представлен опыт работы с семьями воспитанников через нетрадиционные формы взаимодействия: мастер-класс для родителей по мультипликации, мастер-классы, подготовленные родителями, совместные развлечения, экскурсии. Эффективное взаимодействие с родителями через проектную деятельность реализует воспитатель МАДОУ д/с № 369 Музыченко У.П. Становясь активными участниками процесса обучения своих детей, мамы и папы чувствуют себя «хорошими родителями», поскольку вносят свой вклад в обучение и приобретают все новые умения, развивается более глубокое понимание процесса обучения детей дошкольного возраста.
Долгова Н.Д педагог-психолог МАДОУ д/с № 369, на примере игры «Капкан запретов» продемонстрировала модель отношений родителей и детей в семье. Так же отразила позицию специалистов детского сада – обучать родителей эффективному решению жизненных задач, связанных с развитием и воспитанием дошкольников.
Кондратович Е.А., воспитатель МКДОУ д/с № 323, обратила внимание на общение с семьями воспитанников и вне территории детского сада: совместное посещение театров, подготовка и участие семей детского сада в конкурсах учреждений дополнительного образования, посещение страйкбольного клуба «Генштаб». Данная форма общения позволяет педагогу глубже узнать об интересах семьи и стиле общения между родителями и детьми.
Как эффективную форму психолого-педагогического просвещения родителей воспитатели МКДОУ д/с № 347 Иванова М.В., Соколова Л.Е. используют деловую игру. Деловую игру педагоги рассматривают как структурированную обучающую ситуацию, позволяющую родителям развивать новое понимание рассматриваемого вопроса и формировать новые модели поведения.
Современные педагоги детских садов к данному вопросу подходят не с формальной стороны, а с точки зрения практической полезности и ценности. Чем лучше будет сформирован диалог между ДОО и семьей, тем успешнее осуществляется процесс воспитания и развития дошкольников.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»