Эффективные методы и формы коррекционно-развивающей деятельности в работе учителей-дефектологов ДОУ, осуществляющих воспитание и обучение дошкольников с особыми образовательными потребностями

     15 декабря 2020 года дистанционно прошло заседание районного методического объединения учителей-дефектологов «Эффективные методы и формы коррекционно-развивающей деятельности в работе учителей-дефектологов ДОУ, осуществляющих воспитание и обучение дошкольников с особыми образовательными потребностями». На заседании присутствовали 12 педагогов.                                    

     С приветственным словом обратилась к участникам руководитель РМО учителей-дефектологов, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 3 Жанна Юрьевна Кадрова.

     На конференции выступали:

 Наталья Васильевна Костина, тифлопедагог МКДОУ д/с № 325 «Формирование предметных представлений у детей с нарушением зрения в процессе использования приемов наглядного моделирования»,

Татьяна Васильевна Киторова, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 77 «Использование балансира в работе учителя-дефектолога»,

Татьяна Сергеевна Антропова, учитель-дефектолог МКДОУ д/с № 2 «Развитие познавательной активности у детей с особыми образовательными потребностями посредством программируемого робота BEEBOT».

    На заседаниии выступающие познакомили участников с эффективными методами работы учителя-дефектолога. Были предложены презентации и видеоматериалы на которых подробно и доступно объяснялась практическая значимость взаимодействия специалистов с детьми с особыми образовательными потребностями. Педагогами был представлен наглядно-практический метод обучения – моделирования, который помогает детям с особенностями, развивать мышление при помощи специальных схем и моделей. Был ярко и красочно продемонстрирован метод работы с программированными роботами BEEBOT, которые используются в работе с детьми для развития познавательной активности. Педагоги наглядно увидели фрагмент занятия с использованием робота BEEBOT. Также был представлен опыт использования балансира на занятиях учителя-дефектолога. Выступающим были продемонстрированы несколько моделей балансиров и подробно показано, его практическое использование на занятиях учителя-дефенктолога, что повышает мотивацию, двигательную активность, ориентацию в пространстве, а также межполушарное взаимодействие у детей с ОВЗ.

     В завершении семинара коллеги обсудили практическую значимость таких мероприятий и сказали слова благодарности за предоставленный опыт.

 

 

 Жанна Юрьевна Кадрова, руководитель РМО учителей-дефектологов, учитель-дефектолог МКДОУ дс № 3