Эффективные методы и приемы в обучении математике в условиях реализации ФГОС

27 января в МБОУ СОШ №191 прошел семинар (в рамках работы РМО) для учителей  математики по теме «Эффективные методы и приемы в обучении математике в условиях реализации ФГОС», на котором присутствовал 31 педагог района.

Одна из основных задач проведения семинара - обобщение опыта учителей-предметников МБОУ СОШ № 191 по применению наиболее эффективных форм и методов, применяемых на уроках математики и во внеурочной деятельности.

Участников семинара встречали будущие выпускники школы: ребята из геометрических фигур составили приветствие «Добро пожаловать!». Фойе школы украсила выставка «Парад геометрических тел», здесь были представлены полигональные фигуры из бумаги, выполненные обучающимися МБОУ СОШ № 191.

Активное участие в мероприятии приняли заместитель директора по учебно-воспитательной работе, курирующий методическое объединение учителей математики, информатики, физики, Чернышева Евгения Юрьевна, учителя математики МБОУ СОШ № 191, методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» Ворфоломеева Ирина Петровна.

Открыла семинар директор МБОУ СОШ № 191 Коротенко Тамара Николаевна,  руководитель  высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории, Отличник народного просвещения РФ, заслуженный учитель РФ. Тамара Николаевна представила методическое объединение учителей математики школы, сделала акцент на роли методической работы в современной школе в соответствии с внедрением ФГОС и профстандарта.

Учителя математики МБОУ СОШ № 191 представили вниманию участников семинара обобщение своего опыта работы.

Елена Викторовна Киндякова, учитель математики высшей квалификационной категории, руководитель МО, выступила по теме  «Активные методы обучения, используемые при работе с обучающимися в условиях реализации ФГОС на уроках математики и во внеурочной деятельности».  В своем выступлении Елена Викторовна остановилась на активных методах обучения  - способах активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся, которые побуждают их к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но и обучающиеся.

Елена Анатольевна Карпенко, учитель математики первой квалификационной категории, рассказала об организации системообразующих компонентов урока математики в условиях реализации ФГОС. Она остановилась на принципах эффективного урока, одним из которых является принцип личностного целеполагания ученика. Образование каждого обучающегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей. Когда ученик осознает смысл учебной цели, его деятельность станет мотивированной и целенаправленной. На уроках рефлексии закрепляются и при необходимости корректируются уже изученные алгоритмы, термины, понятия. Кроме этого, происходит становление способностей к систематизации и структурированию изучаемого материала. На занятиях развивающего контроля у детей формируются навыки самоанализа

Евгения Леонидовна Достовалова, учитель математики первой квалификационной категории, обобщила опыт работы по теме «Мобильное электронное образование».  Евгения Леонидовна рассказала о том, что сегодняшние школьники — это поколение Z, родившееся в цифровую эпоху и активно использующие гаджеты. Поэтому больше внимания в школе надо уделять развитию у детей умения думать. Безопасная цифровая адаптивная система «Мобильное Электронное Образование» (МЭО) является одним из условий персонифицированного обучения учащихся в соответствии с их потребностями, а также с запросами региональной экономики. Она обеспечивает доступность качественного образования для различных категорий учащихся, в том числе для детей с ОВЗ, высокомотивированных и одаренных детей.

 Опыт  реализации регионального  проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области» как один из способов эффективной подготовки к ГИА представила учитель математики высшей квалификационной категории Евсеева Светлана Николаевна. Светлана Николаевна обратила внимание на систематическую подготовку к основному государственному экзамену, являющуюся одним из важнейших составляющих при повышении качества образования по математике. Итоговая аттестация – серьёзная проверка учебной деятельности.  Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс не только для обучающегося, но и для педагога. Чтобы этот процесс стал более качественным и динамичным, педагоги школы используют различные формы обучения, дистанционные не являются исключением.

Опытом работы по решению практико-ориентированных задач при подготовке к ОГЭ по математике поделилась учитель математики и информатики Матина Инна Ивановна. Проблема организации практико-ориентированного обучения не является абсолютно новой, но является актуальной, так как современное образование должно ориентировать обучащеюгося на решение тех реальных проблем, с которыми он столкнётся в жизни.

В прениях приняли участие учителя математики, присутствующие на семинаре. Они положительно высказались о работе коллег МБОУ СОШ № 191, организации семинара, выставки «Парад геометрических тел», поблагодарили за выступления, пожелали успехов в дальнейшей деятельности.

И в заключение методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО в Ленинском районе Ворфоломеева И.П. подвела итоги семинара и вручила сертификаты за выступление.