Опубликовано
Для современной логопедии характерен постоянный поиск способов усовершенствования и оптимизации процессов развития и обучения детей. Для этого педагоги используют современные логопедические технологии,учитывая индивидуальные особенности и возможности воспитанников.
6 октября в МКДОУ д/с № 322 прошло РМО учителей-логопедов (секция Сантуевой Е.А.) «Эффективные приемы логопедической работы с учетом индивидуальных особенностей современных детей», в работе которого приняли участие 37 педагогов.
С приветственным словом обратилась методист МКУДПО «ГЦРО» Марина Валерьевна Светоносова. Методист представила нового руководителя РМО, объяснила регламент работы.
В выступлении Натальи Николаевы Удовенко, учителя-логопеда МКДОУ д/с № 322 были выделены особенности обучения и воспитания детей, имеющих в онтогенезе различные нарушения.
Учитель-логопед МКДОУ д/с № 95 Ульяна Викторовна Ленвебер, поделилась опытом реализации различных методик для преодоления грубых звуко-слоговых нарушений у детей 4-7 лет. Также представила авторскую технологию игры «Сложи-скажи».
Татьяна Яковлевна Петрович, учитель-логопед МКДОУ д/с № 322 выделила особенности работы учителя-логопеда с детьми, имеющими задержку психического развития. Педагог привела различные примеры педагогических ситуаций из своей практики.
Модель психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья представила Татьяна Валерьевна Гринимайер, учитель-логопед МАДОУ д/с № 298. Был сделан акцент на взаимодействии всех участников коррекционной работы с воспитанниками.
В рамках работы РМО прошёл конкурс логопедических пособий «Методические идеи учителя-логопеда – 2021». Сантуева Екатерина Александровна, учитель-логопед МКДОУ д/с № 322, руководитель РМО, озвучила результат голосования:
Номинация на лучшую методическую идею «Вторая жизнь привычных вещей»:
1 место – пособие «Карусель» (авторы: учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 «Ладушки» Евгения Михайловна Романова, учитель-логопед Ася Михайловна Ровко, воспитатель Ирина Викторовна Пантыкина);
2 место – речевой тренажер «Умные резиночки» (автор: учитель-логопед МКДОУ д/с № 322 Татьяна Олеговна Крачковская);
3 место – «Супер-книга для детей и родителей» (автор: учитель-логопед МКДОУ д/с № 406 «Аленка» Валентина Михайловна Розенталь).
Номинация на лучшее коррекционное пособие «Легко, практично, эффективно»:
1 место – наглядно-игровое пособие «Стаканчики» (автор: учитель-логопед МАДОУ д/с №369 «Калейдоскоп» Ксения Николаевна Носова);
2 место – электро-игра «Волшебный фонарик» (автор: учителя-логопеды МАДОУ д/с №84 «Благодать» Наталья Юрьевна Горлова, Инна Станиславовна Петренко Татьяна Сергеевна Масасина);
Номинация на лучшую методическую разработку «Сток-магазины в помощь логопеду»:
1 место – пособие «Детский сад для кубиков» (автор: учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 «Ладушки» Елена Феликсовна Алексеева).
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»