Эссе на тему: «Дистанционное обучение – новая реальность?»

       С 29 октября по 2 ноября в Калининском районе прошел заочный тур для участников профессионального конкурса «Учитель года». Педагогам Калининского района было предложено написать эссе на тему: “Дистанционное обучение - новая реальность?”. Вот несколько интересных высказываний наших конкурсантов:

 

«Вы смотрели фильм Эйзенштейна «Ленин в Октябре»? Вот мне как-то пришлось… Отчего-то запомнились завершающие киноленту слова Ленина: «Товарищи! Рабочая и крестьянская революция, о необходимости которой все время говорили большевики, совершилась».

В нашем случае, конечно, не большевики… И революция не только рабоче-крестьянская, но… она случилась. Дистанционное обучение, о котором по большей части рассуждали как о чём-то возможном, но неблизком, вдруг стало неотвратимым и повсеместным. Мир никогда не будет прежним, и он уже немыслим без ДО!

Разумеется, как и всякая революция, дистанционная не была «бескровной». К ней оказались не готовы, в первую очередь, многие родители. Те из них, кто полностью переложили на школу свои обязанности по образованию и воспитанию детей, ощутили дискомфорт. Дети, не приученные к режиму, дисциплине, ответственности за добросовестное выполнение домашнего задания, изначально не подверженные ежедневному родительскому контролю, резко снизили свою успеваемость. И посыпались, как из рога изобилия, жалобы из семей, не желающих понимать, что «дистант» высветил их внутренние проблемы…

А вот те ученики, которые прилагали усилия в школе, чтобы получить знания, и их родители, сумевшие научить детей учиться, оказались вполне спокойны. Получили прекрасную возможность убедиться в том, что дистанционное обучение не препятствует, а даже и способствует дальнейшему формированию умений учащихся добывать знания, управлять собой и своим обучением.» Зайцева Наталья Валерьевна, учитель математики МБОУ СОШ № 151

 

 

«Мы на вершине. Мы видим путь, который озарился новыми возможностями именно в тех локациях, где в самом начале нам угрожали опасности. Дистанционному обучению быть! Оно открывает огромный спектр возможностей и перспектив как перед учителями, так и перед обучающимися. Но важно не забывать, что рядом с тропинкой дистанционного обучения проходит веками нахоженная тропа живого, очного обучения.  Наша задача сделать так, чтобы обе эти дороги вели к одному общему результату – качественному образованию!

И, стоя на этой покоренной вершине, вспоминается строчка из песни Владимира Семеновича Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал.» Маныч Анастасия Владимировна учитель информатики и математики МБОУ СОШ №203 ХЭЦ

 

 

 

«В прошлые выходные мы с детьми смотрели мультфильм «ВАЛЛ·И» (“WALL-E”, 2008), там люди на космическом корабле постоянно сидели в своих креслах перед мониторами и общались только через них, даже находясь на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Они просто не замечали ничего и никого, будучи полностью поглощенными происходящим на дисплее. И тут мой старший сын неожиданно говорит: «Вот и мы станем такими же на дистанционке…». И мне стало страшно и одновременно спокойно. Страшно потому, что образовательные платформы, дистанционные тренинги, онлайн школы и олимпиады, подкасты, вебинары, электронный журнал и дневник занимают уже настолько большую долю в процессе обучения, что возникает вопрос, можем ли мы и вовсе обходиться без обычных уроков с учителем в классе и домашнего задания, записанного в бумажный дневник и сделанного в бумажных тетрадях? А спокойно мне стало оттого, с какой антипатией и неприязнью мой сын пятиклассник об этом сказал, значит не все потеряно, раз он видит, как может быть, и не принимает это, значит этого не будет, значит дети и подростки хотят читать по бумажным книгам литературу, а английские звуки повторять, смотря на губы учителя, значит хотят шить и строгать на «трудах», а изучать технику прыжка вместо того, чтобы прыгать, – им мало.» Азарова Елена Павловна учитель английского языка МБОУ лицей №81

 

 

«Изменилось ли что-то к сегодняшнему дню?

Безусловно! В первую очередь, изменилось наше отношение к дистанционному образованию по известной модели «отрицание – гнев – принятие». Дистанционное образование – уже не так пугает, пробелов всё меньше, курс намечен. Я считаю, что многие моменты дистанционного обучения можно отрегулировать с помощью изменения ФГОС, учителям, родителям и детям необходимо четкое понимание, как действовать в новых условиях. Кроме того, все нормы и правила необходимо закрепить на законодательном уровне.

Но главное, нам нужно помнить, что дети всё также остаются детьми, которые порой нуждаются в личном участии учителя, в понимании, просто в общении. Какими бы идеальными не были технические условия, человечность сложно передать на расстоянии, но попробовать можно.»  Коршунова Марина Евгеньевна учитель начальных классов МБОУ Лицей №126

 

 

«Для меня данная практика носит противоречивый характер. С одной стороны, это, несомненно, бесценный опыт. Нам пришлось в кратчайшие сроки осваивать разнообразные информационные площадки и те возможности, которыми обладают электронные технологии. Помимо этого, на педагогов легла ответственность «обратной связи», - не все учащиеся и их родители были готовы к такому повороту событий. В связи с этим, педагог был вынужден не только сам повысить свою информационную грамотность, но и просвещать учащихся и родительскую общественность. Конечно, данная практика, являлась проверкой профессиональной компетенции педагога. И, на мой взгляд, положительным результатом, является именно повышение информационной грамотности, поиск новых способов организации учебного процесса, анализ плюсов и минусов разнообразных электронных ресурсов.» Карканица Сергей Иванович учитель музыки МБОУ СОШ № 34

 

 

«Несомненным плюсом дистанционного образования является и тот факт, что урок стал проходить в наиболее комфортных условиях как для ученика, так и для учителя, кроме того, благодаря интернет-технологиям, урок проходит в индивидуальном формате для каждого ученика.  Также, учащиеся не тратят время на дорогу до школы, используя данное время более продуктивно – для повторения изученного материала.» Карюгина Ольга Олеговна учитель информатики МБОУ СОШ № 143

 

Старший методист Гора С.Ю.