Физическое развитие дошкольника – становление ценностей здорового образа жизни

29 ноября 2016 года на базе МКДОУ № 428 Дзержинского района прошло городское мероприятие в рамках методического сопровождения ФГОС ДО.    Семинар-практикум «Коррекционно-оздоровительная работа в ДОУ» подготовлен совместно педагогами ДОУ №174,222,395,428,493.  Присутствующим на городском семинаре-практикуме педагогам был предложен теоретический и практический материал по сохранению и укреплению здоровья  дошкольников. 

     Педагоги МКДОУ № 428 при реализации коррекционно-оздоровительного направления  как приоритетного  в деятельности ДОУ наряду с традиционными мероприятиями режима двигательной активности, здоровьесберегающими технологиями  используют и новые методики. В своих выступлениях старший воспитатель Иванова Е.Г., воспитатель по ФКЛитяйкина А.Л., воспитатели Ткаченко И.В. и Ханина Л.С. рассказали об

анималотерапии  (анималотерапевтические игры и техники естественны и понятны детям, они появляются в процессе наблюдения за животными и совместных игр с детьми, помогают совершенствовать здоровье и психику детей);  интеграции физического и художественно-эстетического развития (подвижные игры, физкультурные праздники с элементами фольклора); социальном партнерстве с семьями воспитанников (День Дублера, Папа, мама, я – спортивная семья», совместное  изготовление  нестандартного оборудования и пособий  в физкультурных уголках групп).

     Воспитатели по ФК в видео-презентациях опыта своей работы раскрыли особенности использования  элементов ЛФК в работе с детьми, имеющими заболевания ОДА (Гуевская И.М. – МКДОУ №493);  показали роль плавания в коррекционно-оздоровительной деятельности с дошкольниками (Е.Н. Белоусова –  МКДОУ №395).

     Об укрепления здоровья подрастающего поколения посредством совместной деятельности со спортивной и родительской общественностью рассказала М.И. Молодецкая, старший воспитатель МКДОУ №222 (организация малой Олимпиады, лыжные соревнования, таэквондо).

     Т.В. Медведева, инструктор по ФК МКДОУ №174, руководитель РМО представила вниманию педагогов различные варианты использования степ-аэробики для совершенствования двигательной активности дошкольников (форма полного занятия оздоровительно-тренирующего характера, как часть занятия, форма утренней гимнастики, степ-развлечение).

Педагоги ответили на вопросы коллег относительно структуры взаимодействия в социуме, алгоритма  двигательного режима, по уточнению особенностей использования нетрадиционных техник и методик в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.                    

     Обмен мнениями показал, что педагоги едины в вопросах актуальности темы, необходимости совершенствования двигательной активности дошкольников, сохранении и укреплении здоровья детейпосредством взаимодействия с семьями воспитанников.