Формирование экологической культуры обучающихся в урочное и внеурочное время

«Если вы думаете на год вперед – сейте зерна.

Если вы думаете на десять лет вперед – сажайте деревья.

Если вы думаете на сто лет вперед – воспитывайте человека»

 

20 февраля 2020 года на базе МБОУ СОШ № 129 прошел районный семинар-практикум для учителей биологии по теме «Формирование экологической культуры обучающихся в урочное и внеурочное время»

Одна из основных задач семинара - обобщить опыт работы  методического объединения учителей  естественно- научного цикла по  формированию экологической культуры обучающихся.

Вниманию присутствующих были представлены две выставки с работами обучающихся по заявленной теме.

Петрова Ольга Владимировна, учитель биологии первой квалификационной категории, рассказала о системе работы ОУ по формированию экологической культуры личности: дошкольные группы - начальное общее образование - основное общее образование- среднее общее образование 

Тайлакова Марина Петровна, воспитатель дошкольных групп первой квалификационной категории, рассказала о целях и задачах экологического воспитания  дошкольников и поделилась опытом своей работы  в этом направлении на примере проведения заданий с детьми дошкольных групп на темы: «Выяснение условий нужных для хорошего роста лука», «Влияние света на набухание почек на срезанной ветке березы» и др.

Фоминых Ирина Владимировна, учитель географии высшей квалификационной категории, рассказала о том, как на уроках географии рассматриваются вопросы экологического содержания и на примере одного урока по теме «Охраняемые территории НСО» показала вариант урока географически - экологического содержания.

Кирсанов Александр Геннадьевич, учитель физики высшей квалификационной категории, выступил по теме « Экологические проблемы на уроках физики».

И в заключение семинара  Петрова Ольга Владимировна рассказала о проектно - исследовательской и внеурочной деятельность в рамках заявленной темы, о работе экологического отряда, а также провела мастер класс « Мусору НЕТ» с  использованием интерактивных технологий.