Формирование функциональной грамотности: психологические и коррекционно-развивающие аспекты

Вопросы развития функциональной грамотности, теория множественного интеллекта с каждым днем приобретают все большую значимость. Смещение вектора внимания на важность развития надпредметных компетенций заставляет педагогическое сообщество искать эффективные приемы и способы их развития у современных школьников. В этом процессе особенная роль отводится педагогу – психологу, который способен оценить социальные ситуации развития ребенка и найти в них как импульс к развитию, так и наиболее часто встречающиеся затруднения.

29 апреля 2021 г.  в МБОУ СОШ № 92 состоялось заседание РМО педагогов-психологов ОУ Ленинского района «Формирование функциональной грамотности: психологические и коррекционно-развивающие аспекты», на котором присутствовало 33 педагога.

На заседании РМО Ирина Петровна Ворфоломеева, методист МКУДПО «ГЦРО», и Анна Александровна Турова, руководитель РМО педагогов-психологов, рассказали о  реализации  «дорожной карты» научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений педагогов-психологов в 2021 году в вопросах  формирования функциональной грамотности. Была определена сущность понятия «функциональная грамотность», компоненты функциональной грамотности, организационно-содержательное взаимодействие ММО, РМО, педагогов-психологов и психологических служб ОО НСО по формированию основ функциональной грамотности обучающихся на основе креативного подхода.

В совместной деятельности педагоги - психологи на практике познакомились с некоторыми возможностями формирования и оценки функциональной грамотности школьников, определили наиболее типичные затруднения, возникающие в реальной практике по вопросу формирования функциональной грамотности, которые впоследствии будут занесены в таблицу, предложенную специалистами ММО.