Формирование функциональной грамотности в процессе обучения физике

Какой выпускник нужен обществу?
•Современное общество требует от школы особого выпускника – человека творческого с нестандартным мышлением, способного быстро перестраиваться в столь динамично изменяющемся мире; человека высоконравственного, культурного, способного качественно овладевать профессией.
•Главная задача школы – запустить механизм развития нестандартного мышления и творческого воображения ребенка.
•Заказ общества требует особо профессионально подготовленного учителя. 
В настоящее время особую значимость приобретают компетенции учителя по формированию и развитию универсальных учебных действий для достижения предметных, метапредметных, личностных результатов, которые включают функциональную грамотность учащихся.
В пятниццу, 16 апреля прошло заседание окружного методического объединения учителе физики в режиме ZOOM. 
На заседании рассмотрели ряд актуальных вопросов:
- что входит в содержание понятия «функциональная грамотность», какова степень его новизны;
- почему актуализировалась проблема формирования функциональной грамотности;
- какие методики для формирования функциональной грамотности разработаны, апробированы, эффективны.
О ресурсах, которые можно использовать в связи с переориентацией учебного процесса на эффективное овладение функциональной грамотностью (ниже приложены ссылки на электронные ресурсы).
 После обсуждения ряда вопросов было предложено:
1.Создать творческую группу по формированию заданий по функциональной грамотности.
2.Провести данную работу в 8-х классах в коне учебного года и результаты считать как результаты итоговой работы данной параллели
Электронные ресурсы для работы:
https://nimro.ru/download/435-451/?t=1618232290
Естественнонаучная грамотность (instrao.ru)
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1zMcHPWZSGfJagNyAsqUqp_I4GjLQRu9P...