Формирование и оценивание функциональной грамотности младших школьников

9 апреля 2021 года состоялось заседание РМО учителей начальных классов Ленинского района «Формирование и оценивание функциональной грамотности младших школьников», на котором  присутствовало 32 руководителя ШМО. Работа РМО проходила на платформе Zoom.

Руководитель РМО Н.М. Казанина, учитель МБОУ «Гимназия № 16 «Французская», рассказала коллегам о реализации  «дорожной карты» научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений учителей начальных классов в 2021 году в вопросах внедрения технологии формирования функциональной грамотности.

Была определена сущность понятия «функциональная грамотность», компоненты ФГ, проанализированы демоверсии диагностических работ.

Перед руководителями ШМО поставлены следующие задачи:

1) провести заседания ШМО по аналогичной теме, познакомить с  методическими материалами  учителей начальных классов ОУ;

2) провести педагогическую диагностику сформированности функциональной грамотности  у учеников 4х классов, используя материалы для подобной диагностики пятиклассников;

3) используя данные педагогической диагностики,  выявить профессиональные дефициты и,  в соответствии с этими данными,  спланировать методическую работу в ШМО на 4 четверть 2020/2021 учебного года и на 2021/2022 учебный год.