Формирование и оценивание функциональной грамотности школьников

22 апреля 2021 года в ТГМ состоялось внеочередное заседание РМО учителей русского языка и литературы Ленинского района «Формирование и оценивание функциональной грамотности школьников», на котором  присутствовало 24 руководителя ШМО. Методист МКУДПО «ГЦРО» О.Н.Мусийко рассказала коллегам о реализации  «дорожной карты» научно-методического сопровождения муниципальных методических объединений учителей русского языка и литературы в 2021 году в вопросах внедрения технологии формирования функциональной грамотности. Была определена сущность понятия «функциональная грамотность», компоненты ФГ, особенности формирования читательской грамотности. Руководитель РМО Н.В.Захарова, учитель МБОУ «Лицей № 136», проанализировала демоверсии диагностических работ. Перед руководителями ШМО поставлены следующие задачи: 1) провести заседания ШМО по аналогичной теме, познакомить с  методическими материалами  учителей; 2) провести педагогическую диагностику сформированности читательской грамотности  у учеников 7, 8 классов; 3) используя данные педагогической диагностики,  выявить профессиональные дефициты и,  в соответствии с этими данными,  спланировать методическую работу в ШМО на 4 четверть 2020/2021 учебного года и на 2021/2022 учебный год.