Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста с учетом ФГОС ДО

 18 февраля 2020 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска «Детский сад № 50 комбинированного вида «Семицветик» прошло заседание районного методического объединения воспитателей раннего возраста по теме: «Формирование познавательно-исследовательской деятельности у детей раннего возраста с учетом ФГОС ДО»

  В работе методического объединения приняло участие 28 воспитателей групп раннего возраста Калининского района.           

  На заседании рассматривались и обсуждались теоретические и практические вопросы; проводился обмен опытом воспитателей по данной теме.

   Руководитель методического объединения старший воспитатель МКДОУ д/с № 50 Болобкова Ольга Викторовна рассказала о том, что    проблема развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка одна из главных образовательных задач. Потребность в познании окружающего мира появляется у человека буквально с самого рождения. Именно в этом возрасте формируется первичный образ мира, ребенок начинает осознавать себя и свое место в нем. Складываются первые человеческие качества ребенка, которые в будущем станут фундаментом его характера. Обратила внимание присутствующих на характерные особенности развитие активной познавательной деятельности детей раннего дошкольного возраста и задачи, способствующие этому развитию. Далее Ольга Викторовна выделила группы материалов, необходимые для развития познавательной деятельности детей 2-3 лет. В заключении Болобкова О.В. дала полезные советы, которые необходимо учитывать при организации познавательно-исследовательской работе с детьми раннего возраста

  Нечипурук Наталья Михайловна, воспитатель МКДОУ д/с № 74, Силина Наталья Сергеевна, воспитатель МКДОу д/с № 25, Попова Олеся Васильевна  и Кухтик Ирина Григорьевна, МКДОУ д/с № 50, Коровина Елена Владимировна, МКДОУ д/с № 20 поделились своим  опытом работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности средствами экспериментирования: с водой, песком, крупами, бумагой, мукой, камнями и воздухом.

  Воспитателям был предложен видео-ролик  проведения опыта с камнями воспитателем МКДОУ д/с № 20 Коровиной Е.В. Попова О.В., МКДОУ д/с № 50 предложила игру «Веселая карусель», способствующую развитию чувства ритма, где в качестве музыкальных инструментов использовались мешочки с различными крупами. Рассказала о роли хозяйственно-бытового труда в развитии познавательной активности детей, о реализованных проектах в группе. Елена Владимировна рассказала о формах вовлечения  родителей в экспериментальную деятельность. В заключении  к просмотру был предложен видео ролик с отрывком проведения опытов с камнями в группе.     

  Жилинская Римма Фаритовна, Ступина Елена Александровна, воспитатели МКОУ д/с № 77 представили свой опыт по организации исследовательской  деятельности при ознакомлении детей с социальным и предметным окружением. Познакомили с играми, направленными на развитие сенсорных эталонов, внимания, памяти, тактильных ощущений, играми с предметами ближайшего окружения. Рассказали об проводимых с детьми опытах для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Римма Фаритовна и Елена Александровна представили свой вариант тематического планирования и план познавательно-исследовательской работы на год по ознакомлению детей с социальным и предметным окружением. Предложили подборку материалов по ознакомлению детей с профессиями взрослых в доступной для их возраста форме.

   Воспитатели МКДОУ д/с № 249 Заева Наталья Николаевна и  Казакова Елена Алексеевна представили практико- ориентированный проект «Весна пришла», реализованный с детьми раннего возраста. Педагоги озвучили цель и задачи данного проекта. Озвучили формы работы, виды деятельности, мероприятия, проводимые с детьми в ходе реализации проекта по всем образовательным областям.   Наталья Николаевна и Елена Алексеевна рассказали о проводимой работе с родителями и о достигнутых результатах в рамках работы над проектом.

 О важности развития любознательности у детей раннего возраста, о её роли на формирование представлений об окружающем рассказала Наумова Ольга Олеговна, воспитатель МКДОУ д/с № 25. Она отметила, что развитие любознательности  способствует  зарождению творческих идей, усилению интереса к освоению новых знаний и умений. Поделилась своим опытом развития любознательности через игры и эксперименты во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание и т.д

 В завершении семинара педагоги поделились своими впечатлениями.  Участники семинара отметили, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессионализма педагогов.

 Подвела итог методист ГЦРО в Калининском районе Василенко Людмила Ивановна. Она поделились своим мнением по теме заседания, отметив, что специально организованное исследование – это возможность для грандиозных открытий детей, неиссякаемый источник получения новой информации и положительных эмоций. Осуществление всей этой работы способствует созданию фундамента умений и навыков детей в области познания окружающего, развития познавательных способностей, активности.  Людмила Ивановна от лица присутствующих высказала слова благодарности всем выступившим.

О.В. Болобкова, руководитель РМО воспитателей групп раннего возраста, старший воспитатель МКДОУ д/с № 50