Формирование предынженерного мышления у дошкольников в условиях ДОУ

       23 октября 2018 года на базе МКДОУ д/с № 2 прошел круглый стол «Формирование предынженерного мышления у дошкольников в условиях ДОУ». В работе мероприятия приняли участие 33 педагога. Участниками круглого стола стали старшие воспитатели и воспитатели из дошкольных организаций района.

       Опыт по формированию у дошкольников предынженерного мышления представляли образовательные организации: МКДОУ д/с №№ 2, 77, 510.

        О развитии технологических компетенций в условиях ДОО рассказала Еремеева Е.А., старший воспитатель МКДОУ д/с № 2. Она сообщила о шести компетенциях Национальной Технологической Инициативы, по которым работает детский сад: веб-дизайн, прототепирование, электроника, конструирование, мобильная робототехника, интернет вещей. Елена Александровна отметила, что благодаря упорству, трудолюбию, желанию повышать свой профессиональный уровень, коллектив детского сада не стоит на месте, ищет пути дальнейшего развития.

         Пиянзина А. В., старший воспитатель МКДОУ д/с № 77, представила систему работы детского сада по созданию условий в формировании предынженерного и алгоритмического мышления у дошкольников. Алеся Васильевна отметила, что проделанная педагогическим коллективом работа позволяет воспитанникам осознано пользоваться техническими средствами обучения, приобрести навыки работы по алгоритму, осознанно выполнять операции кодирования, декодирования.

          О развитии предынженерного мышления дошкольников, средствами конструктивной деятельности СUBORO рассказала педагог-психолог МКДОУ д/с № 510 Сарина Ю. Б. Педагог отметила, что образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображение, учит согласованно работать в команде, коллективе.

          Педагогами детских садов №№ 2 и 77 для участников круглого стола были даны мастер-классы, на которых они познакомили с конструированием и программированием из конструктора WEDO, с 3D-моделированием, с образовательным роботом «Черепашкой», с работой ПроКубиков первого и второго поколения. Воспитатели с удовольствием решали образовательные задачи с логороботами BeeBot, развивали алгоритмическое мышление с помощью блоков Дьеныша.

            Воспитанники детского сада приняли активное участие в проведении мастер-классов. Ребята с удовольствием демонстрировали педагогам как работает «Умный дом», помогали создавать педагогам 3D-модели и создавать макеты из конструктора «Знаток».

Занятия техническим творчеством и робототехникой, моделирование и конструирование становятся основой формирования инженерного мышления детей с дошкольного возраста удачно дополняя привычные формы работы с дошкольниками.

           В завершение семинара педагоги поделились своими впечатлениями, отметив, что подобные встречи позволяют поделиться не только опытом работы, но и играют большую роль в развитии профессиональных компетенций педагогов.

Методист МКУДПО "ГЦРО" Василенко Л.И.