Опубликовано
В дошкольном возрасте закладывается базовая основа чтения и письма, и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает выпускнику дошкольной организации приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
13 мая в ТГМ состоялось РМО учителей-логопедов ДОО (секция Ю.В. Гавриловой) «Формирование речевой основы функциональной грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования», в котором приняли участие 30 педагогов.
С приветственным словом обратилась методист МКУДПО «ГЦРО» Марина Валерьевна Светоносова.
Учитель-логопед МКДОУ д/с № 422 Юлия Владимировна Гаврилова выступила с докладом по вопросам формирования функциональной грамотности при логопедическом сопровождении детей с речевыми нарушениями. Логопед анонсировала общую методическую тему на следующий учебный год, актуализировала понятие «функциональная грамотность» и призвала проанализировать привычную систему коррекционной работы в данном ключе.
Елена Викторовна Юрина и Юлия Викторовна Купа, учителя-логопеды МАДОУ д/с № 369, представили педагогический опыт специалистов детского сада по созданию системы и её реализации по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста средствами онлайн-технологий.
Учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 Евгения Михайловна Романова рассказала о реализации педагогического проекта «Календарь памяти и славы», сделав акцент на логопедической работе по формированию у детей речевых действий, выполняющих познавательную, информативную и коммуникативную функции речи.
Нестандартными рекомендациями для занятий родителей с детьми в домашних условиях поделилась учитель-логопед МКДОУ д/с № 480 Коровкина Светлана Андриасовна. Нестандартные рекомендации призваны стимулировать мыслительную, творческую и речевую активность детей с нарушениями речи.
В заключении Екатерина Александровна Сантуева представила проект плана работы на 2021-2022 учебный год, который был принят к рассмотрению.
М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»