Формирование речевой основы функциональной грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования

В дошкольном возрасте закладывается базовая основа чтения и письма, и это является той благодатной почвой, которая впоследствии помогает выпускнику дошкольной организации приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.

13 мая в ТГМ состоялось РМО учителей-логопедов ДОО (секция Ю.В. Гавриловой) «Формирование речевой основы функциональной грамотности воспитанников на уровне дошкольного образования»,  в котором приняли участие 30 педагогов.

С приветственным словом обратилась методист МКУДПО «ГЦРО» Марина Валерьевна Светоносова.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 422 Юлия Владимировна Гаврилова  выступила с докладом по вопросам формирования функциональной грамотности при логопедическом сопровождении детей с речевыми нарушениями. Логопед  анонсировала общую методическую тему на следующий учебный год, актуализировала понятие «функциональная грамотность» и призвала проанализировать привычную систему коррекционной работы в данном ключе.

Елена Викторовна Юрина  и Юлия Викторовна Купа, учителя-логопеды МАДОУ д/с № 369,  представили педагогический опыт  специалистов детского сада по созданию системы и её реализации  по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста средствами онлайн-технологий.

Учитель-логопед МКДОУ д/с № 347 Евгения Михайловна Романова  рассказала о реализации педагогического проекта «Календарь памяти и славы», сделав акцент на логопедической работе по формированию у детей речевых действий, выполняющих познавательную, информативную и коммуникативную функции речи.

Нестандартными рекомендациями для занятий родителей с детьми в домашних условиях поделилась учитель-логопед МКДОУ д/с № 480 Коровкина Светлана Андриасовна.  Нестандартные рекомендации призваны стимулировать мыслительную, творческую и речевую активность детей с нарушениями речи.

В заключении Екатерина Александровна Сантуева представила проект плана работы на 2021-2022 учебный год, который был принят к рассмотрению.

М.В. Светоносова, методист МКУДПО «ГЦРО»