Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках химии в поликультурном пространстве школы

В рамках запланированного мероприятия 20 апреля 2017 года в МБОУ СОШ № 71 был проведен семинар по теме: «Формирование учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках химии в поликультурном пространстве школы» по следующему плану:

1.Вступительное слово директора МБОУ СОШ № 71.

2.Из опыта работы «Приёмы и формы активизации учебной деятельности учащихся»

3.Открытый урок по теме «Кислоты: строение и свойства», 8 класс.

4.Подведение итогов семинара.

Серафимов А. А. – директор МБОУ СОШ № 71

Вводное слово о проблемах современного образования и требованиях к современному уроку; роль образовательного учреждения в образовательном пространстве Дзержинского района и города Новосибирска; решение проблем подготовки современных выпускников на уроках химии и биологии.

Пимонова Л. И. – учитель химии ВКК.

Обобщение опыта работа педагога в рамках реализации учебной деятельности учащихся для активизации познавательного интереса.

Пимонова Л. И. - открытый урок по теме «Кислоты: строение и свойства», 8 класс.

В ходе урока прослеживались следующие этапы:

  • Постановка целей и задах урока;
  • Проверка остаточных знаний - в форме выполнения тестового задания, соответствующего типовым заданиям ОГЭ;
  • Определение целей и задач урока обучающимися проходило через создание проблемной ситуации;
  • Постановка и решение проблем через организацию групповой формы работы;
  • Раскрытие решения проблемных ситуаций через пирамиды основных разделов;
  • Для достижения освоения результатов практическойнаправленности была проведена лабораторная работа;
  • Формирование выводов к уроку проходило через самостоятельное формулирование обучающимися;
  • Домашнее задание носило дифференцированный характер.

Цели и задачи урока достигнуты.

Урок Лидии Ильиничны направлен на формирование приёмов УПК через самостоятельный поиск информации, групповую форму работы, определение причинно-следственных связей, применения элементов критического мышления.

МО химии отмечает высокий уровень подготовки обучающихся по химии, умение работать в группах, самостоятельно добывать информацию, решать поставленные задачи и профессионализм учителя при подготовке данного урока.