Городская методическая неделя

С 26 по 29 марта 2018 года в городе Новосибирске Городским центром развития образования была организована и проведена Городская методическая неделя «Направления деятельности и перспективы развития методической работы».

В рамках методической недели прошли 4 мероприятия.

26 марта в Октябрьском районе прошёл «День начальной школы» по теме «Педагогический проект учителя начальных классов». На мероприятии были представлены педагогические проекты учителей начальных классов «Развитие у обучающихся временных представлений. Время и его измерение» (Ольга Владимировна Рудакова, МБОУ СОШ № 32), «Технология формирования языковой личности, развития коммуникативной компетенции учащихся» (Ольга Анатольевна Пашкова, МБОУ СОШ № 194), педагогический экологический проект «ПроЭКтор» (Наталья Петровна Смехова, МБОУ Лицей № 185), «Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО» (Евгения Николаевна Ишимбаева, МБОУ СОШ № 75),  «125 задач к юбилею города Новосибирска» (авторский коллектив  МКОУ В(С)Ш №8). В мероприятии приняли участие 156 педагогов города Новосибирска.

27 марта прошёл городской семинар для педагогов-библиотекарей «Школьная библиотека как пространство творческого развития личности». На семинаре были рассмотрены проблемы работы современного школьного библиотекаря и организации школьных информационно-библиотечных центров.

28 марта в ОЦ «Горностай» состоялся семинар-практикум для учителей математики города Новосибирска «Математика в содержательных играх». Педагоги приняли участие в командных соревнованиях «Математический лабиринт». Итогом мероприятия стало обсуждение представленной формы работы с обучающимися, границ применения данной формы и деталей её проведения.

29 марта методисты МКУДПО «ГЦРО» и педагоги ОУ Калининского района поделились опытом проведения «Единого методического дня», который был посвящён научно-методическому сопровождению педагогов при организации работы с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС. На пленарном заседании были рассмотрены вопросы профессиональной компетентности педагога как условие эффективного сопровождения одарённого ребёнка в контексте ФГОС, системы работы с одарёнными детьми в ОУ и единой системы сопровождения одарённых детей в аспекте психолого-педагогического подхода. Практическая часть была представлена круглыми столами, на которых рассматривались эффективные формы организации работы с одарёнными детьми.

В работе Городской методической недели приняли участие более 500 педагогов образовательных учреждений города Новосибирска.

Участниками Городской методической недели отмечено актуальность заявленных тем и внесены предложения по тематике проведения Городской методической недели в 2019 году.