Городская педагогическая мастерская

«В любой науке, в любом искусстве лучший учитель – опыт»

Мигель де Сервантес

 

        Чтобы не происходило в стране, какие бы инновации ни внедрялись в систему образования, каждый год первоклассники идут в школу. Это важный момент в жизни маленького человека  и всех его родных. Семья готовится к этому событию и готовит к нему ребёнка. Оправдаются ли надежды, будет ли ребёнок успешен в школе, будет ли он счастлив – от чего это зависит? Наверное, от множества причин – от готовности учиться в школе, от помощи родителей, от личных качеств самого начинающего ученика. И, конечно, от первого, самого начального опыта школьной жизни.

       27 апреля 2018 года педагоги прогимназии № 1 провели городскую педагогическую мастерскую «Реализация курса «Введение в школьную жизнь» как эффективна форма поддержки обучающихся в период их первичной школьной адаптации» для учителей начальных классов.

       С приветственным словом к участникам педагогической мастерской обратилась директор прогимназии № 1 М. И. Григорьева.

       Петрова Н. Б., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, рассказала об особенностях образовательного учреждения, о приоритетных направлениях деятельности педагогического коллектива.

      Селивёрстова Е. В., учитель начальных классов прогимназии, руководитель школьного методического объединения учителей начальной школы, познакомила участников педагогической мастерской с целью, содержанием, особенностями построения и ролью интегрированного учебного курса «Введение в школьную жизнь».

      Участники педагогической мастерской смогли познакомиться с опытом работы учителей начальных классов прогимназии по реализации курса «Введение в школьную жизнь», посмотрев видеоролик, а с программой курса, разработками занятий, игр, рабочей тетрадью, посетив выставку методических разработок, организованной коллективом школы.

      В практической части педагогической мастерской учителями начальных классов и педагогом-психологом прогимназии были проведены мастер-классы по темам «Создание условий для формирования внутренней позиции школьника в ходе реализации курса «Введение в школьную жизнь» (Фадеева Л. А.), «Создание условий для формирования оценочной деятельности младших школьников в ходе реализации курса «Введение в школьную жизнь» (Казакова Ю. В., Медведева А. В.), «Создание условий для формирования коммуникативных умений младших школьников» (Коваленко Л. А., Данилина О. Ю.), «Открытый урок для родителей как итог курса «Введение в школьную жизнь» (Селивёрстова Е. В.). В ходе мастер-классов участники педагогической мастерской познакомились с дидактическими играми на конструирование, классификацию, рассуждение, запоминание, внимание и другие, которые направляют усилия детей на освоение отношений, на выработку умения договариваться, обмениваться мнениями, понимать друг друга и себя так, «как это делают настоящие школьники», поняли, что содержание курса и технология обучения на уроках направлены на то, чтобы помочь ребёнку осознать смысл его новой социальной позиции: качественно новую систему взаимодействия со взрослыми, сверстниками и самим собой.

      При подведении итогов было отмечено, что данный курс облегчает детям переход от дошкольной жизни к школьной, помогает построить содержательный образ «настоящего школьника» потому, что строится как обучение навыкам учебного сотрудничества. Но материал, с которым работают дети, чисто дошкольный. Усилия детей сосредоточены на освоении отношений, на выработке умений договариваться, обмениваться мнениями, понимать и оценивать друг друга и себя. Также данный подход не подавляет индивидуальность школьников, их мысли и чувства, а, наоборот, открывает простор для раскрытия духовных сил детей. Таким образом, создаётся атмосфера задушевного общения, смягчающая сложности адаптационного периода.