Опубликовано
В МБОУ «Гимназия № 1» Центрального округа состоялся региональный семинар-конференция учителей русского языка и литературы «Преподавание русского языка и литературы: проблемы, возможности».
В работе семинара приняли участие педагоги г. Новосибирска и Новосибирской области.
С приветственным словом выступила Кайраканова Лилия Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1», учитель русского языка и литературы, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя РФ», рук. МО учителей русского языка и литературы Центрального округа.
В пленарной части семинара прозвучали выступления Зайдман Ирины Наумовны, доцента, кандидата педагогических наук, профессора кафедры современного русского языка и методики его преподавания ИФМИП ФГБОУ ВО «НГПУ», председателя АССУЛ НСО, по теме «Новые подходы к оцениванию компетенций учителей русского языка и литературы: проблемы и решения» и Крук Натальи Валерьевны, педагога-библиотекаря, заведующей библиотечным залом МБОУ «Гимназия № 1», кандидата педагогических наук, по теме «Формирование читательской компетентности учащихся на уроках внеклассного чтения»
Мастер классы и открытые уроки были представлены педагогами г. Новосибирска и Новосибирской области:
1.Формирование «навыков XXI века» на уроках родной (русской) литературы-
Толстых Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 155, почетный работник общего образования РФ.
2. Современная литература как материал для подготовки к итоговому сочинению
(А. Слаповский «Туманные аллеи», С Шаргунов «Полоса») –
Ткаченко Марина Борисовна,учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 1», магистр педагогических наук.
3. «Волошинский хронотоп» (попытка анализа стихотворения М. Волошина «Дом поэта»), урок литературы в 11 гуманитарном классе (филологическая группа) – Кораблина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 1», кандидат филологических наук.
4. Моделирование уроков по изучению изобразительно-выразительных средств языка-
Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кыштовской СОШ № 1.
5.«Рождается внезапная строка...» (творческая мастерская одного слова) -
Калугина Ольга Юрьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ Баганской СОШ № 2, лауреат областного конкурса «Учитель года 2018».
6.Интеграция школьного предмета «русский язык» и внеурочного курса «журналистика»: формы работы со словом -
Гусенкова Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4, лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2014 г., магистр медиаобразования.
7. Создание в современной школе специальных условий при обучении русскому языку и литературе обучающихся с ЗПР: опыт работы МБОУ «Гимназия № 4» -
Жигулина Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4», победитель всероссийского конкурса «Преподаватель русского языка - 2017», зам. рук.
МО учителей русского языка и литературы Центрального округа и
Королькова Ольга Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4», кандидат филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕиСЭН ФГБОУ ВО «НГПУ».
8. «Провинциальный Парнас» (социальный проект) -
Галёва Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 9 г. Татарска, заместитель директора по ВР, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008, 2010, 2017 гг.
9. «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы» -
Кузьмина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 1», почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2009, 2014 гг., лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2018 г., руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы.
По окончании работы семинара-конференции были подведены итоги, состоялся обмен мнениями.
Слушателям вручены сертификаты участников, а учителям, представившим свой опыт работы, - благодарственные письма Городского центра развития образования.