Городское методическое объединение учителей русского языка и литературы

В МБОУ «Гимназия № 1» Центрального округа состоялся региональный  семинар-конференция учителей русского языка и литературы «Преподавание русского языка и  литературы: проблемы, возможности».

В работе семинара приняли участие  педагоги г. Новосибирска и Новосибирской области.

С приветственным словом выступила  Кайраканова Лилия Анатольевна, заместитель директора МБОУ «Гимназия № 1»,  учитель русского языка и литературы, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя РФ», рук. МО учителей русского языка и литературы Центрального округа.

В пленарной части семинара прозвучали  выступления Зайдман Ирины Наумовны, доцента, кандидата педагогических наук,  профессора кафедры современного русского языка и методики его преподавания ИФМИП ФГБОУ ВО «НГПУ», председателя АССУЛ НСО, по теме «Новые подходы к оцениванию компетенций учителей русского языка и литературы: проблемы и решения» и   Крук Натальи Валерьевны,  педагога-библиотекаря, заведующей библиотечным залом МБОУ «Гимназия № 1»,  кандидата педагогических наук, по теме «Формирование читательской компетентности учащихся на уроках внеклассного чтения»

 

Мастер классы и открытые уроки были представлены педагогами г. Новосибирска и Новосибирской области:

 

1.Формирование «навыков XXI века» на уроках родной (русской) литературы-

Толстых Ольга Викторовна, учитель русского языка и литературы  МБОУ СОШ  № 155, почетный работник общего образования РФ.

2. Современная литература как материал для подготовки к итоговому сочинению

 (А. Слаповский «Туманные аллеи», С Шаргунов «Полоса») –

Ткаченко Марина Борисовна,учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 1», магистр педагогических наук.

3. «Волошинский хронотоп» (попытка анализа стихотворения М. Волошина «Дом поэта»), урок литературы в 11 гуманитарном классе (филологическая группа) – Кораблина Татьяна Ивановна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 1», кандидат филологических наук.

4. Моделирование уроков по изучению изобразительно-выразительных средств языка-

Голактионова Лариса Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ Кыштовской СОШ № 1.

5.«Рождается внезапная строка...» (творческая мастерская одного слова) -

Калугина Ольга Юрьевна,  учитель русского языка и литературы МКОУ Баганской СОШ № 2, лауреат областного конкурса «Учитель года 2018».

6.Интеграция школьного предмета «русский язык» и внеурочного курса «журналистика»: формы работы со словом -

Гусенкова Светлана Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 4, лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2014 г., магистр медиаобразования.

7. Создание в современной школе специальных условий при обучении русскому языку и литературе обучающихся с ЗПР: опыт работы МБОУ «Гимназия № 4» -

Жигулина  Ирина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 4», победитель всероссийского конкурса «Преподаватель русского языка - 2017», зам. рук.

 МО учителей русского языка и литературы Центрального округа и

Королькова Ольга Олеговна, учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 4», кандидат  филологических наук, доцент кафедры психологии и педагогики ИЕиСЭН ФГБОУ ВО «НГПУ».

8. «Провинциальный Парнас» (социальный проект) -

Галёва Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 9 г. Татарска, заместитель директора по ВР, почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2008, 2010, 2017 гг.

9. «Проблемная ситуация как средство формирования духовно-нравственных качеств личности в процессе изучения литературы» -

Кузьмина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 1», почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса «Лучшие учителя России»  2009, 2014 гг., лауреат премии «Лучший педагогический работник Новосибирской области» 2018 г., руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

По окончании работы семинара-конференции  были подведены итоги,  состоялся обмен мнениями.  

Слушателям вручены сертификаты участников, а учителям, представившим свой опыт работы, - благодарственные письма Городского центра развития образования.