Городской круглый стол для педагогов дошкольного образования

«Театр – это волшебный мир. Он даёт уроки красоты,

морали и нравственности. А чем они богаче,

тем успешнее идёт развитие духовного мира детей…»

Б. М. Теплов

 

      Игра – ведущая деятельность детей дошкольного возраста. Театрализованная игра – один из видов игры, в котором дети способны самовыражаться, развивать творческие способности и умение реализовываться. А также в театрализованной игре происходит личностное развитие и воспитание индивидуальности.

      1 февраля 2019 года на площадке детского сада № 54 Кировского района состоялся городской круглый стол для педагогов дошкольного образования по теме «Инновационные подходы в развитии индивидуальности и творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». В работе методического мероприятия приняли участие 62 педагога (воспитатели, музыкальные руководители, учителя-логопеды, старшие воспитатели) дошкольных образовательных учреждений города Новосибирска.

      Пануровская Анна Анатольевна, заведующий детским садом № 54, с приветственным словом обратилась к участникам мероприятия. Руководитель учреждения в своём выступлении подчеркнула, что современные педагоги видят главной целью своей деятельности раскрытие индивидуальных качеств личности воспитанников и их творческих способностей. Театральная деятельность раскрепощает детей, делает их открытыми, даёт возможность избавиться от ненужной стеснительности, комплексов, развивает музыкальные способности, духовные и интеллектуальные стороны ребёнка, познавательную активность.

      В рамках темы круглого стола были представлены выступления педагогов дошкольных образовательных учреждений Калининского, Кировского, Ленинского, Октябрьского, Первомайского и Советского районов города Новосибирска.

      Участники городского мероприятия познакомились с инновационными технологиями познавательного и речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья через театрализованную деятельность, современными формами работы по данному направлению, музыкальным театром и его особенностями, этюдом как средством формирования выразительности художественного образа.

      В соответствии с программой круглого стола педагогами города были проведены мастер-классы:

1. «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность» (Григорьева Марина Владимировна, воспитатель детского сада  № 54);

2. «Инсценировка детских художественных произведений, как средство восприятия их детьми» (Вяткина Татьяна Валерьевна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 35 «Непоседы», режиссер массовых театрализованных представлений и праздников);

3. «Развитие артистических способностей воспитанников посредством мнемотаблиц в процессе разучивания танца» (Садовая Елена Алексеевна, музыкальный руководитель детского сада № 229).

     Участникам круглого стола был представлен стендовый материал, используемый в ходе театрализованной деятельности: настольный театр из пластиковых бутылок «Три поросёнка»; театр из папье-маше «Разговор чайного сервиза»; вязаный пальчиковый театр «Курочка Ряба», «Репка», «Крошечка-Хаврошечка», «Заюшкина избушка», театр на лопатках «Теремок», «Гуси-лебеди» (авторы – педагоги детского сада № 4).

      Педагоги дошкольного образовательного учреждения № 54 познакомили участников городского мероприятия с информационными стендами и играми, направленными на коррекционно-развивающую работу по эмоциональному развитию детей.

      По окончании работы круглого стола педагоги детских садов отметили, что необходимо в педагогической практике использовать инновационные подходы, поощрять творческие способности детей дошкольного возраста. Так как именно этот период является важным в развитии жизни ребёнка, где вся жизнь его пронизана фантазией и творчеством. Если ребёнок дошкольного возраста не получает творческого развития в данный период, то творческий потенциал может и не проявиться в будущем.