Городской круглый стол для учителей начальных классов

«Единственный путь,

ведущий к знанию – это деятельность»

Б. Шоу

 

      ФГОС НОО закрепил обязательность организации внеурочной деятельности, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности.

      Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? В это время ребенок делает свои первые шаги в определении своих личностных интересов, ищет себя в социуме. Школа совместно с родителями должна помочь решить ему эту задачу, дать возможность попробовать себя в различных сферах жизнедеятельности. Главное при этом – осуществить взаимосвязь и преемственность общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

      27 ноября 2019 года методическое объединение учителей начальных классов лицея информационных технологий представило опыт работы по теме «Организация внеурочной деятельности как одно из условий формирования УУД младших школьников МБОУ ЛИТ» в форме круглого стола, на котором присутствовали заместители директоров по УВР и учителя начальных классов школ района и города.

      С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор лицея информационных технологий Ивченко Т. В.

      Заместитель директора по УВР в начальной школе Уфимцева Н. В. рассказала сказку на тему «Организация внеурочной деятельности в начальных классах МБОУ «Лицей Информационных Технологий» в соответствии ФГОС», в которой была представлена модель организации внеурочной деятельности и отражены приоритетные направления и формы сотрудничества.

      В рамках работы круглого стола были представлены различные формы организации внеурочной деятельности в лицее по общеинтеллектуальному направлению, уникальный опыт учителей по формированию и развитию коммуникативных умений (Ганиева Е. В.), метапредметных и личностных результатов (Глазычева А. С.), IT-компетенций (Ермачкова Е. В.), познавательных универсальных учебных действий (Ефремова Д. Ю.), углублённых естественно-математических и гуманитарных знаний, творческого потенциала обучающихся (Тарасова С. В.), реализации деятельностного подхода (Сергиенко М. В.).

      Зайцева Л. Ю., руководитель отдела по работе с образовательными организациями АНО ДПО «Открытый молодёжный университет» г. Томск, познакомила участников круглого стола с возможностью реализации внеурочной деятельности с помощью сетевых образовательных ресурсов «Мир моих интересов».

      В конце круглого стола вниманию участников был представлен видеоролик, рассказывающий о формах организации внеурочной деятельности по остальным четырём направлениям.

      С программно-методическим обеспечением курсов внеурочной деятельности участники круглого стола смогли познакомиться на выставке, организованной коллективом лицея.

      При подведении итогов было отмечено, что в учреждении создана воспитательная система, позволяющая включить каждого ученика во внеурочную социально значимую деятельность, что помогает учителям выявить у детей возможности и интересы, помочь реализовать их во внеурочное время.

      Внеурочная деятельность оказывает существенное воспитательное воздействие на обучающихся: способствует возникновению у ребёнка потребности в саморазвитии; формирует готовность и привычку к творческой деятельности; повышает собственную самооценку ученика, его статус в глазах сверстников, педагогов, родителей. Участвуя в различных видах внеурочной работы, ребёнок проявляет интерес к разнообразной деятельности, совершенствует свои знания и навыки, проявляет свои индивидуальные особенности и учится при этом жить в коллективе, а именно, проявлять заботу о товарищах, сотрудничать с другими школьниками.