Городской научно-практический семинар «Реализация Концепции развития математического образования в РФ на уроках математики и информатики»

        Математическая компетентность является одной из ключевых компетентностей, которой должен владеть современный человек.

          Математика рассматривается как один из национальных образовательных приоритетов и конкурентных преимуществ России. В связи с этим 24 декабря 2013 года распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации, представляющая собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.

         В 2015 году в городе Новосибирске стартовал проект «Реализация «Концепции развития математического образования в Российской Федерации», стратегической целью которого является повышение качества математического образования в городе Новосибирске. В образовательных организациях       Калининского района ежегодно разрабатывается план мероприятий по реализации концепции математического образования и утверждается на заседаниях методических объединений и педагогических советов. В рамках этого плана 3 февраля на базе МАОУ «Гимназия № 12» состоялся научно-практический семинар «Реализация Концепции развития математического образования в РФ на уроках математики и информатики».

       С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор гимназии Фауст Юлия Алексеевна. Она рассказала об истории, традициях и основных достижениях образовательной организации. Гимназия № 12 – это инновационное образовательное учреждение, обеспечивающее углубленную подготовку по предметам гуманитарного и естественно-математического направления. Система работы гимназии обеспечивает разнообразие образовательных программ, которые соответствуют индивидуальным запросам обучающихся, формируют их социальную компетентность и развивают творческий потенциал.

    Далее Моторина Жанна Ивановна, учитель математики и руководитель кафедры математики и информатики МАОУ «Гимназия №12», осветила вопросы по реализации Концепции развития математического образования в гимназии. Согласно рекомендациям по реализации Концепции на территории НСО в гимназии разработан план мероприятий, в соответствии с которым выстраивается работа учителей математики. В плане обозначены общесистемные мероприятия, мероприятия для основного общего образования, среднего общего образования и мероприятия для учителей кафедры с указанием ответственных за проведение, сроков реализации и формы предоставления результатов.

Помимо общесистемных мероприятий с целью мотивации обучающихся к занятиям математикой уделяется особое внимание внеклассной работе: организованы занятия математического кружка, активная деятельность ведется по привлечению ребят среднего звена к участию в турнирах, интеллектуальных играх и конкурсах. Еще в начальной школе дети начинают заниматься проектной деятельностью, принимают участие в НПК.

В программе семинара были представлены 3 урока, 3 мастер-класса и одно внеклассное мероприятие.

        На мастер-классе Двороковской Татьяны Владимировны педагоги поучаствовали в творческом техническом проекте, который являлся метапредметным, т.к. для его реализации требуются знания из курсов естественных наук, технологии, математики, развития речи. Реализацию Концепции можно проследить в организации метапредметной деятельности, в формировании профессиональной ориентации школьников в раннем возрасте, в решении вопроса повышения мотивации.

       Решение практико-ориентированных задач на уроках математики имеет конкретные цели:

- Научиться решать задачи, с которыми каждый из нас может столкнуться в повседневной жизни.

- Опровергнуть мнение, что не всем нужно учиться математике.

- Доказать, что математика нужна всем, чем бы человек ни занимался, какой бы профессией ни овладевал, где бы ни учился.

        На уроке Натальи Владимировны Плотниковой дети в сопровождении учителя достигают этих целей. Групповая работа представлена как одна из технологий работы на уроке.

        Интегрировать математику и информатику помогает метод совместной проектной деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Совместную работу над проектами можно организовать, используя облачные технологии, например, OneDrive. Данный ресурс позволяет создавать и оформлять коллективные исследовательские работы в интерактивном режиме. Именно в такой форме был проведен мастер-класс Ирины Викторовны Абашкиной.

         Научить каждого ученика согласно его способностям и потребностям - главный принцип работы Галины Павловны Туровой на занятиях математики в 11ф классе.На уроке «Объёмы тел. Решение задач» учащимся были предложены задачи, требующие знаний, как базового, так и профильного уровня, требующие умения мыслить, применять знания из планиметрии, умения выполнять преобразование выражений.

        Динамическое программирование представляет собой математический аппарат, который подходит для решения некоторого класса задач путем их разложения на части: небольшие и менее сложные задачи. На мастер-классе Натальи Владиславовны Липачук слушатели семинара познакомились с динамическим программированием как средствомизучения многошаговых оптимальных решений.

        Игорь Владимирович Плетнев представил электронный сервис Geogebra 3D. Это свободная образовательная математическая программа, соединяющая в себе геометрию, алгебру и математические исчисления. GeoGebra даёт возможность создавать «живые чертежи» в планиметрии и стереометрии. Кроме того, у программы богатые возможности работы с функциями построения графиков, вычисления корней, экстремумов, интегралов и т.д.

      В завершение работы семинара педагогам был представлен фрагмент внеклассного мероприятия - интеллектуальная математическая игра «Великолепная четверка», которая является визитной карточкой кафедры математики гимназии.

          Итоги семинара подвела старший методист МКУДПО «ГЦРО» Снежана Юрьевна Гора, отметив актуальность и методическую значимость представленного педагогами гимназии опыта.