Городской практико-ориентированный семинар

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности.

Менделеев Д. И.

Кто берётся давать наставления, должен считать себя искуснее тех, кому он их даёт; малейшая его погрешность заслуживает порицания.

Декарт Р.

      Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к учителю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, учитель должен быть сам примером для подражания. При этом сегодня педагог не транслятор знаний, а человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения. Большое значение имеет готовность обучаться и повышать свою квалификацию в поисковом режиме, вести обсуждение проблем в диалоговой форме, непосредственной практикой «проверять» полученные знания и опыт, рефлексировать по поводу собственной и чужой практики, теоретически осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.

      17 февраля 2016 года на базе лицея № 176 состоялся практико-ориентированный семинар «Инновационные подходы к формированию профессиональных компетенций педагогов в условиях реализации ФГОС».

       С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась директор лицея № 176 Корнева М. П.

       Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ефанова Л. В. представила промежуточные итоги работы лицея в рамках городской инновационной площадки по развитию универсальных профессиональных компетенций педагогов.

       Полосухина О. О., руководитель Центра информатизации, мониторинга и дистанционного обучения лицея, представила одну из аутентичных (наиболее приближённых к реальному состоянию) форм оценивания, которая ориентирована на процесс самооценивания – портфолио. Он позволяет перейти от административной системы учёта результатов деятельности к системе оценивания успешности учителя и обучающихся как в урочной, так и внеурочной работе.

       Руководитель психологической службы лицея Петрухин В. В. рассказал о роли психологической службы в формировании потребности саморазвития педагогов, представил структуру взаимодействия, реализуемые проекты для учителей, направленные на повышение профессиональных и социально-психологических компетенций, результаты работы в данном направлении.

       В рамках городского семинара были показаны открытые учебные занятия по русскому языку, математике учителями: Масаловой Т. Н., Евсеевой Т. С., Чекменёвой О. Ю.. Педагоги: Калюжная Н. Н., Парфёнова А. В., Вандакурова А. А., Пластун М. А., Кропанцева Н. Н. провели мастер-классы по теме «Приёмы формирования УУД на уроках литературы, биологии, иностранного языка».

       В заключительной части семинара состоялся круглый стол, в ходе которого присутствующие на семинаре заместители директоров и педагоги дали высокую оценку увиденным занятиям и мастер-классам.