Городской практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы на базе Калининского района

26 февраля 2021 года в Калининском районе в дистанционном формате состоялся городской практико-ориентированный семинар учителей русского языка и литературы по теме «Использование цифровых технологий на уроках русского языка и литературы при изучении программного материала и при подготовке обучающихся к ГИА». В семинаре приняла участие старший методист МКУДПО «ГЦРО» Ромашкина О. Т.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист ТГМ МКУДПО «ГЦРО» по Калининскому району Драгун Е. М. Елена Михайловна подчеркнула практическую направленность семинара, в ходе которого учителя Калининского района представят коллегам свой профессиональный опыт использования цифровых образовательных технологий при обучении школьников русскому языку и литературе.

Об использовании интерактивных средств обучения при изучении предметов филологического цикла рассказала участникам семинара Тимохина Ирина Вячеславовна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Гимназия № 12». Продолжили тему ее коллеги из гимназии Павлова Анастасия Владимировна, которая познакомила педагогов с методами и приемами работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку в условиях дистанционного образования и руководитель РМО учителей русского языка и литературы Калининского района Ольга Александровна Кимстач, представившая систему работы с обучающимися 10-11 классов по подготовке к ЕГЭ.

Следующими выступили учителя МБОУ СОШ № 151, являющейся участником регионального проекта «Сетевая дистанционная школа Новосибирской области». Колокольцова Екатерина Михайловна и Плужникова Наталья Алексеевна поделились с коллегами опытом работы в рамках проекта по использованию возможностей платформы РСДО СДШ при подготовке обучающихся к ОГЭ и организации игровой деятельности обучающихся в условиях дистанционного обучения.

Брянцева Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы ГАОУ НСО «Школа-интернат», познакомила коллег со своим опытом использования цифровых образовательных технологий в своей профессиональной деятельности. Она подчеркнула, что большую помощь в процессе изучения программного материала и подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ оказывает методически оправданное использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которое позволяет преподнести учебный материал ёмко и наглядно, облегчает организацию проверки знаний обучающихся. Кроме того, Светлана Васильевна назвала ряд преимуществ использования цифровые технологий, такие как возможность включения в активную работу одновременно всех учеников группы, мультимедийность, автоматическая проверка выполненных заданий, совместная работа группы над проектом.

При подведении итогов семинара методист Драгун Е. М. отметила, что представленный педагогами опыт показал, как через использование цифровых технологий может быть организована работы учащихся в рамках системно-деятельностного подхода и с учетом индивидуальных особенностей школьников. Кроме того, выступающие рассказали о том, как они организуют с помощью облачных технологий подготовку обучающихся к итоговой аттестации, результаты которой определяют качество обучения русскому языку и литературе.

Ольга Тимофеевна Ромашкина поблагодарила педагогов за практико-ориентированные выступления и предложила им написать статьи по материалам своих выступлений для публикации в периодических изданиях ГЦРО.

Методист ГЦРО Е. М. Драгун