Городской семинар для педагогов дошкольного образования

«Разрешение противоречий –

ключ к творческому мышлению»

Г. С. Альтшуллер

      В современном образовании основной задачей является воспитание творческой личности, подготовленной к стабильному решению нестандартных задач в различных областях деятельности. Именно поэтому образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-деятельностный, идущий на смену объяснительно-иллюстративному типу; учитывают и используют закономерности развития, позволяют приспосабливаться к уровню и особенностям индивидуума. Современные дошкольные образовательные учреждения достаточно интенсивно начинают адаптировать технологии активного обучения для своих воспитанников.

      27 января 2016 года в детском саду № 195 состоялся городской семинар «ТРИЗ в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в контексте ФГОС дошкольного образования». В работе семинара приняли участие старшие воспитатели, учителя-логопеды, воспитатели дошкольных образовательных учреждений Ленинского, Дзержинского, Октябрьского, Калининского, Первомайского, Кировского, Советского районов города Новосибирска (всего – 49 человек).

      Плевако Лариса Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования НИПКиПРО, в своём выступлении уделила внимание методическому обеспечению ОТСМ-РТВ-ТРИЗ направлению (Общая теория сильного мышления — Развитие творческого воображения - Теория решения изобретательских задач).

      Педагогом детского сада № 195 Петровой Валентиной Фёдоровной была проведена совместная деятельность с дошкольниками по составлению творческого рассказа по картине методами ТРИЗ.

      В ходе семинара Кадровой Жанной Юрьевной и Зверевой Ольгой Николаевной, педагогами д/с № 3, рассмотрены такие вопросы, как: о щадящем включении ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в деятельность, развивающей предметно-пространственной среде, методах случайного поиска и мозгового штурма.

       Алексеевой Еленой Феликсовной, воспитателем детского сада № 347, участникам семинара был представлен методический комплекс «Я познаю мир», используемый для развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья.

        Воспитатель детского сада № 441 Попырина Лариса Владимировна поделилась опытом включения методов ТРИЗ: «соединение противоположностей», «моделирования» в совместную деятельность с детьми.

       На семинаре было уделено внимание ТРИЗ-занятию как форме организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Орлова Елена Геннадьевна, воспитатель д/с № 494, раскрыла методы теории решения изобретательских задач: мозгового штурма, системного, морфологического  анализа, моделирования маленькими человечками, мышления по аналогии.

       В рамках городского семинара педагогами детского сада № 195 Швабауэр Мариной Анатольевной и Дьяченко Людмилой Борисовной был представлен стендовый материал по темам: «Игры и упражнения по реализации ОТСМ-РТВ-ТРИЗ», «Использование игр на основе кругов Луллия в реализации проекта «Юный сказочник».

       В результате представленного педагогического опыта по ТРИЗ-технологии педагоги-участники городского семинара убедились в том, что  дети в данном случае обучаются применять систематизированный подход к исследованию окружающего мира и направлять свою творческую энергию на получение конкретного результата.