Городской семинар для учителей-логопедов

      В последнее время методика обучения, как и всё в стране, переживает сложный период. Изменились цели образования, разрабатываются новые учебные планы, новые подходы к отражению содержания посредством не отдельных обособленных областей, а через интегрированные образовательные области, в результате использования которых у ребёнка возникает целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении. Бинарное занятие – это одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей. Это вид занятия, в подготовке и проведении которого участвуют либо два, либо три педагога. Нетрадиционный подход к изучению учебного материала, форма проведения занятия увлекательна и нестандартна для учащихся, особенно для детей с нарушениями речи, у которых наблюдается ограниченность мышления, речевых обобщений, трудности в чтении и письме.

      10 апреля 2018 года в школе № 196 состоялся городской семинар для учителей-логопедов «Реализация комплексного подхода в организации коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими речевые нарушения, посредством бинарных занятий». На семинаре присутствовали учителя-логопеды Кировского, Ленинского, Октябрьского, Калининского, Дзержинского районов города Новосибирска.

      В начале семинара гостей и участников поприветствовала Третьякова Елена Николаевна, директор школы. Она рассказала об учебном заведении, особенностях работы педагогического коллектива, о преемственности обучения в учреждении, познакомила со школьным музеем. Учитель-логопед  Гичкина Валентина Александровна выступила по теме «Комплексный подход в организации коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста». Учителя школы продемонстрировали фрагменты бинарных занятий с воспитанниками дошкольной группы «Скоморошьи забавы» и с учащимися 5 класса «В гостях у Самоделкина». Закончился семинар подведением итогов и показом фильма с участием учащихся 2 класса «Весенний калейдоскоп».

      Таким образом, участники и гости семинара пришли к выводу о том, что бинарные занятия обладают огромным воспитательным потенциалом, формируют убеждение в связанности предметов и целостности мира, позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы.