Городской семинар по теме «Принципы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья»

 «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

 От здоровья и жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь,

 умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В. А. Сухомлинский

 

       В рамках деятельности городской инновационной площадки «Коррекционно-развивающие и социальные практики в образовании обучающихся с ОВЗ» 20 февраля 2020 года методистами «ГЦРО» в Кировском районе совместно с педагогами коррекционной школы-интерната № 152 был проведён городской семинар по теме «Принципы формирования здорового образа жизни у детей с ограниченными возможностями здоровья».

      На семинаре освещались основные направления работа школы по формированию здорового образа жизни у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Формирование ЗОЖ у детей с НОДА – сложный и многоаспектный процесс, который охватывает все сферы жизнедеятельности, интегрирует усилия педагогов, медицинских работников и психологов, построенный на знаниях из разных и многолетних приобретений человечества. Цель этого процесса – личность, которую необходимо научить способности на протяжении жизни сохранять и поддерживать своё здоровье.

      В школе-интернате № 152 этот процесс осуществляется в трёх направлениях:

1. Оздоровительная работа, создание благоприятной для здоровья социальной, психологической и социально-гигиенической сферы.

2. Формирование позитивной мотивации, потребности в здоровой жизни.

3. Привитие знаний, умений и навыков, необходимых для сохранения, укрепления, восстановления здоровья.

      Присутствующие на семинаре педагоги коррекционных школ побывали на уроках в начальной школе, посмотрели спортивно-развлекательное мероприятие «Папа, мама, я – 23 февраля». Далее состоялся обмен мнениями за подведением итогов мероприятия. Методист «ГЦРО» Трофимова Марина Петровна поблагодарила педагогический коллектив интерната за целеустремлённую, терпеливую и последовательную работу, которая позволяет решать задачи укрепления здоровья воспитанников, формируя у них устойчивые навыки здорового образа жизни.