Опубликовано
ФГОС заложен социальный заказ общества, ориентированный на творческую, активную личность, способную проявить себя в нестандартных условиях, гибко и самостоятельно использующую приобретенные знания в разнообразных жизненных ситуациях. Это находит отражение в создании условий обучения школьников, направленных на оптимальное развитие одаренных детей. Исследовательская и проектная деятельность обучающихся максимально способствуют формированию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений, готовности к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами.
27 ноября на базе МБОУ СОШ № 151 в рамках работы ГМО учителей физики состоялся городской семинар-практикум «Работа с одаренными детьми. Проектная и исследовательская деятельность».
С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор школы, учитель физики Селянина М.А., отметив, что среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одаренность занимает одно из ведущих мест. Проблемы ее диагностики и развития волнуют педагогов на протяжении многих столетий. Интерес к детской одаренности и в настоящее время очень высок. Это объясняется потребностями общества и, прежде всего, потребностью общества в неординарной творческой личности.
Чиляева Н.М., учитель физики МАОУ «Гимназия № 12», познакомила участников семинара с типологией исследовательских работ. Она подробно рассказала о структуре проектов и о основных этапах выполнения исследовательских работ. Также, Надежда Михайловна представила технологию SIT, которую она использует при построении образовательной деятельности.
Бородина Н.П., учитель физики МБОУ СОШ № 151, провела с участниками семинара практикум, в ходе которого педагоги выполнили лабораторные работы, создав мини-проекты.
Басурматорова Л.А., учитель физики МБОУ лицея № 81, выступила на тему «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как условие формирования ключевых компетенций». Был представлен опыт лицея по участию в исследовательских конкурсах.
Опытом работы с одаренными детьми и участием в турнирах юных естествоиспытателей и Сахаровских чтениях поделились педагоги МАОУ «Гимназия № 12» Попова Н.И. и Чиляева Н.М.
По окончанию семинара участники защитили свои мини-проекты, проанализировав трудности, с которыми сталкиваются учащиеся при выполнении физического эксперимента и создании индивидуальных проектов.
Итоги семинара подвели старший методист МКУДПО «ГЦРО» С.Ю. Гора и руководитель РМО Н.П. Бронова.
На семинаре присутствовала Киселева Ирина Викторовна, старший методист ГАУ ДПО НСО НИПКиПРО. Она и участники мероприятия отметили высокий уровень и практическую значимость семинара.
Старший методист Гора С.Ю.