Городской семинар в формате виртуальной площадки на базе Калининского района

    Одним из ведущих направлений инновационной деятельности МКОУ С(К)Ш№31, реализуемых в рамках Государственной Программы «Доступная среда», является профессиональное образование и занятость детей-инвалидов.

      Статистика контингента обучающихся последних лет говорит об увеличении количества обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями, которые по окончанию 9 класса, как правило, остаются вне социума, не трудоустроены, не заняты домашним трудом, хотя могут выполнять элементарную домашнюю работу. Эти дети, в силу своих особенностей, испытывают значительные сложности в освоении навыков социально-трудовой подготовки, но способны овладеть элементарными хозяйственно-бытовыми навыками.

      Именно поэтому в школе был разработан инновационный проект «Модель социально-трудовой адаптации обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями». Проект успешно прошел экспертизу и в 2017 году был отмечен благодарственным письмом МКУДПО «ГЦРО» на городском конкурсе проектов «Инновации в образовании» (номинация «Система профориентационной работы в образовательной организации»). В 2018 году С(К)Ш №31 присвоен статус городской инновационной площадки. Целью проекта было: создание в образовательном пространстве школы условий для эффективного формирования и развития у обучающихся социально-трудовых навыков.

           С 22 по 26 марта в Калининском районе в формате виртуальной площадки состоялся городской научно-практический семинар «Организация работы по формированию социально-трудовых и хозяйственно-бытовых навыков у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями».

           В ходе семинара педагогический коллектив С(К)Ш №31 подвел итоги инновационной деятельности в вопросах организации работы по формированию социально-трудовых и хозяйственно-бытовых навыков у обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.

           Заместитель директора по УВР Кравец Оксана Анатольевна представила слушателям дифференцированную модель социально-трудового сопровождения обучающихся с выраженными интеллектуальными нарушениями.

          Учитель начальных классов Анкудинова Наталья Николаевна познакомила слушателей с разработанным и внедренным в образовательный процесс алгоритмом формирования и развития социально-бытовых навыков. Педагогическому сообществу были представлены практические приемы применения в образовательной деятельности нетрадиционных декоративно-прикладных техник.

         Учитель начальных классов Дмитриенко Анна Владимировна продемонстрировала, как изотерапия положительно влияет на развитие у обучающихся с расстройствами аутистического спектра коммуникативных навыков. А глинотерипия, представленная учителем трудового обучения Тулиной Натальей Васильевной, позволяет любому ребенку с интеллектуальными нарушениями творчески развиваться, повышать мотивацию, участвовать в совместной деятельности.

          В ходе проектной деятельности педагогическим коллективом специальной (коррекционной) школы № 31 систематизирован и внедрен в образовательный дифференцированный подход к организации профессионально-трудовой деятельности и отслеживанию ее результатов. С общими идеями по этому вопросу выступил учитель трудового обучения Жапаков Марат Бектаевич.

         Участникам семинара была дана возможность посмотреть выступления педагогов на канале Youtube ТГМ Калининского района ГЦРО, а также оставить отзывы на мероприятие в режиме онлайн в Google Forms.

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Гора С.Ю. старший методист ГЦРО,

Кравец О.А. заместитель директора по УВР