Игровые технологии в коррекции речи детей с ТНР

Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности. И задача логопеда не только скорректировать имеющееся нарушение речи, но и  заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в этом процессе. Поэтому работа логопеда особенно нуждается в использовании игровых технологий.

10 ноября 2020г. состоялось РМО учителей-логопедов ДОО (секция Гавриловой Ю.В.) «Игровые технологии в коррекции речи детей с ТНР». Методическое объединение, в работе которого приняли участие  43 педагога,  организовано с использованием сервисов Google-диска,

Наряду с традиционной формой проведения коррекционных занятий учителя-логопеды МКДОУ д/с № 465 Караван С.В., Шипуль Ю.В.,  Паначёва О.Г.   используют интерактивную  квест-технологию.  В выступлении был сделан акцент на важности создания условий и соблюдения правил организации квеста для успешного решения коррекционных задач. Также педагоги показали примеры проведённых игровых квестов с детьми и родителями.

Результат логопедических занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. «Копилкой игр» для автоматизации звуков поделилась учитель-логопед МАДОУ д/с № 298 Гринимайер Т.В. Педагог показала  различные игровые пособия, сделанные своими руками, и рассказала об их применении.

         Опыт использования  компьютерных  игровых  технологий в дистанционном формате работы с дошкольниками представили  Сантуева Е.А., Сваткова М.Ю., учителя-логопеды  МКДОУ д/с № 322.  Коллегам  были продемонстрированы различные онлан-платформы,  полезные для логопедов. Например,  на платформе Learning Apps.org  логопед может создавать свои онлан-игры. Платформа Canva (онлайн-сервис графического дизайна) используется для создания мнемотаблиц, различных шпаргалок для родителей. Для закрепления пройденного можно использовать MyNestXpro. Для накопления и хранения информации, заданий, полезных ссылок педагоги рекомендуют использовать Google-сайт.

         В каком бы формате ни были использованы игровые технологии в логопедической практике,  неизменной целью является  повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.

 

Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»