Опубликовано
Полноценное овладение родным языком, развитие языковых способностей в совокупности с коррекцией имеющихся речевых нарушений – основа формирования полноценной личности. И задача логопеда не только скорректировать имеющееся нарушение речи, но и заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в этом процессе. Поэтому работа логопеда особенно нуждается в использовании игровых технологий.
10 ноября 2020г. состоялось РМО учителей-логопедов ДОО (секция Гавриловой Ю.В.) «Игровые технологии в коррекции речи детей с ТНР». Методическое объединение, в работе которого приняли участие 43 педагога, организовано с использованием сервисов Google-диска,
Наряду с традиционной формой проведения коррекционных занятий учителя-логопеды МКДОУ д/с № 465 Караван С.В., Шипуль Ю.В., Паначёва О.Г. используют интерактивную квест-технологию. В выступлении был сделан акцент на важности создания условий и соблюдения правил организации квеста для успешного решения коррекционных задач. Также педагоги показали примеры проведённых игровых квестов с детьми и родителями.
Результат логопедических занятий во многом зависит от того, насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру. «Копилкой игр» для автоматизации звуков поделилась учитель-логопед МАДОУ д/с № 298 Гринимайер Т.В. Педагог показала различные игровые пособия, сделанные своими руками, и рассказала об их применении.
Опыт использования компьютерных игровых технологий в дистанционном формате работы с дошкольниками представили Сантуева Е.А., Сваткова М.Ю., учителя-логопеды МКДОУ д/с № 322. Коллегам были продемонстрированы различные онлан-платформы, полезные для логопедов. Например, на платформе Learning Apps.org логопед может создавать свои онлан-игры. Платформа Canva (онлайн-сервис графического дизайна) используется для создания мнемотаблиц, различных шпаргалок для родителей. Для закрепления пройденного можно использовать MyNestXpro. Для накопления и хранения информации, заданий, полезных ссылок педагоги рекомендуют использовать Google-сайт.
В каком бы формате ни были использованы игровые технологии в логопедической практике, неизменной целью является повышение мотивации к занятиям, увеличение результативности коррекционно-развивающей работы, развитие любознательности, интереса к русскому языку.
Светоносова М.В., методист МКУДПО «ГЦРО»