II заседание районного методического объединения учителей начальных классов в Кировском районе

«Теория без практики и

практика без теории есть ничто»

Протагор

 

      Чем больше знает учитель, тем легче усваивать его ученикам элементарные знания, тем больше авторитетом и доверием пользуется он среди учащихся и родителей, тем больше к нему как к источнику знаний потянутся дети.

     Сегодня важны не только его знания, но и практические навыки, так как все мы учились вчера, а опыт нам нужен сегодня и завтра. В связи с этим, возникает необходимость создания действенной и эффективной структуры методической помощи учителю. Учитель действительно должен почувствовать поддержку и внимание.

      Районные методические объединения – это традиционный вид взаимодействия. РМО – это возможность общаться с коллегами, обмениваться опытом, это организация конкурсов, смотров, выставок, это просто интересные встречи коллег.

   3 ноября 2021 года состоялось II заседание районного методического объединения учителей начальных классов по теме «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся: методические особенности формирования читательской функциональной грамотности». Заседание прошло в заочном (дистанционном) формате, с использованием электронной почты, WhatsApp и сервисов Google.

      Членам РМО была отправлена ссылка на материалы для ознакомления и изучения по следующим вопросам: «Методические особенности формирования читательской функциональной грамотности», «Алгоритм создания условий для формирования и оценивания функциональной грамотности». Презентация (Павленок И. Н., методист МКУДПО «ГЦРО»); «Овладение навыками смыслового чтения различных стилей и жанров на уровне начального общего образования» (Якутина Л. Н., зам. директора по УВР, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 63); «Формирование познавательного чтения у детей младшего школьного возраста на примере знакомства с чукотской народной сказкой «Евражка и медведь». Методическая разработка занятия по курсу «Секреты письма» (Фадеева Л. А., учитель начальных классов МКОУ Прогимназия № 1); «Метод образовательной кинезиологии как способ развития речи на уроках русского языка и литературного чтения в начальной школе» (Живовецкая Г. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47); «Использование ЭФУ на уроках математики в начальной школе» Видеоматериал (Родина Д. А., учитель начальных классов МАОУ СОШ № 217); «Проектная деятельность, как один из видов обучения» (Овчинникова О. В., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 64).

    В общем чате в WhatsApp участники заседания (174 учителя начальных классов) активно обменивались мнениями, пожеланиями, задавали интересующие их вопросы.

     По результатам анкеты обратной связи, представленные материалы полезны и востребованы, и большинство участников заседания будут использовать их в своей работе, 100 % учителей начальных классов положительно отнеслись к проведению заседания в предложенной форме.