II заседание районных методических объединений учителей-предметников

Во всем, где слово служит посредником между людьми, а в преподавании - особенно,
неудобно как переговорить, так и недоговорить.

Ключевский В. О.

 

Преподавателям слово дано не для того,
чтобы усыплять свою мысль, а чтобы будить чужую.

Ключевский В. О.

 

В настоящее время идёт формирование новой школы. Реформирование школы, содержания обучения – это длительный и сложный путь. Несомненно, в процессе обучения и воспитания ключевой фигурой является учитель, а развитие системы образования напрямую связано с проблемой профессионального развития педагога. Модернизация системы образования требует от учителя постоянного повышения его педагогического мастерства. Он должен уметь работать в постоянно меняющихся социально-педагогических условиях, уметь использовать в своей работе новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Именно поэтому высока роль методической работы в современной школе.

Методической работе отводится значительная роль в осмыслении инновационных идей, в сохранении и упрочении педагогических традиций, в стимулировании активного новаторского поиска и совершенствования педагогического мастерства.

5 ноября 2015 года в общеобразовательных организациях Кировского района прошли 17 заседаний районных методических объединений учителей-предметников на базах: лицея информационных технологий, гимназии № 7 «Сибирская», школ № 41, 49, 63, 152, 183, 196. Заседания прошли в различных формах: семинары, круглые столы, практикумы, мастер-классы.

Приоритетными вопросами для обсуждения на методических объединениях стали: «Развитие метапредметных УУД на уроках математики в рамках реализации ФГОС ООО»; «Подготовка к итоговой аттестации обучающихся»; «Историко-культурный стандарт как основа содержания нового исторического образования»; «Современные требования к учебному занятию в рамках введения ФГОС ООО»; «Формирование и оценка УУД у обучающихся через организацию проектной деятельности на уроках»; «Система мониторинга сформированности УУД»; «Организация внеурочной деятельности обучающихся согласно ФГОС ООО».

По итогам заседаний РМО для оценки качества проведённых семинаров  руководителями методических объединений было проведено анкетирование. Результаты данного исследования свидетельствуют о высоком уровне качества представленных материалов,  их актуальности, возможности применения в практической деятельности учителя.

Уверены, что проводимая работа эффективно влияет на процесс внедрения ФГОС, способствует повышению качества педагогического мастерства  и активизации творческого и профессионального потенциала каждого члена  районных методических объединений учителей-предметников.