Опубликовано
«Успешное решение задач обучения и воспитания
подрастающего поколения во многом зависит от того,
как организована работа методического объединения ...»
Е. А. Ямбург
Успех развития системы образования в значительной степени зависит от профессионализма педагогических кадров, их готовности к инновационному обновлению образовательного процесса. Эту готовность призваны обеспечить предметные методические объединения педагогов.
Качество учебно-воспитательного процесса школы, его результаты в определенной степени зависят от учителя, его теоретической подготовки, педагогической и методического мастерства.
В целях повышения профессиональных компетенций учителей начальных классов общеобразовательных организаций Кировского района 25 марта 2021 года состоялось очередное заседание РМО учителей начальных классов, учителей, ведущих курс «ОРКСЭ», которое прошло в дистанционном формате, с использованием электронной почты, WahatsApp и сервисов Google.
Членам РМО были отправлены материалы для изучения по следующим вопросам: «Взаимодействие классного руководителя с родителями. Из опыта работы с родителями учащихся» (Соколова С. А., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 192); «Портфолио ученика начальных классов» (Прохорова О. Б., учитель начальных классов МБОУ СОШ № 196); «Формирование основ умения учиться у младших школьников через различные виды деятельности» (Белозерцева И. С., учитель начальных классов МБОУ ЛИТ); «Кружковая деятельность в начальной школе. Выпуск школьного журнала» (Родионова С. А., учитель начальных классов МКОУ Прогимназия № 1); «Значение модуля «Основы православной культуры» в семейном и школьном воспитательном процессе» Кудряшова А. Г., учитель немецкого языка, ОРКСЭ МБОУ СОШ № 64); «Эффективность уроков курса «Основы религиозных культур и светской этики» («Основы духовно-нравственной культуры народов России»): о требованиях к современному уроку, о проектной деятельности в рамках духовно-нравственного воспитания школьников в ОО» Павленок И. Н., методист МКУДПО «ГЦРО»).
В общем чате в WahatsApp участники заседания активно обменивались мнениями, пожеланиями, задавали интересующие их вопросы.
По результатам анкеты обратной связи, представленные материалы полезны и востребованы, и большинство участников заседания будут использовать их в своей работе.
Методическая работа, конечно, способствует профессиональному самосовершенствованию педагогов, но только тех, кто заинтересован в своем профессиональном росте. Новой школе нужен новый учитель, мобильный, готовый к восприятию инноваций и умеющий действовать по-новому.