Использование дистанционных технологий в МКДОУ д/с № 234 «Время осваивать новые технологии…»

«Время осваивать новые технологии…»

Коронавирус внес изменения в жизнь людей во всем мире. На карантине оказалось много людей, а также дети. Несмотря на это, педагоги дошкольного образования не остались без дела. Опыт использования в образовательной деятельности дистанционных технологий в нашем учреждении до самоизоляции уже имелся. Так, в рамках управленческой деятельности заведующим использовалась конференцсвязь для проведения пятиминуток с заместителями заведующего (обусловлено это удаленностью зданий друг от друга: 4 образовательные территории).

Почему не спроецировать это в рамках работы с родителями и детьми?

Возникли вопросы организации платформы, на которой можно было бы осваивать дистанционные технологии и стимулировать педагогов для активного участия.

Одна из номинаций фестиваля «Работаем на платформе ZOOM» (онлайн-конференции с детьми и родителями, педагогами). Эту платформу сегодня освоили практически все педагоги детского сада. Её активно используют учителя-логопеды и воспитатели при проведении онлайн-занятий.Для обеспечения непрерывного образовательного процесса, оказания консультативной помощи по вопросам обучения, воспитания и коррекции нарушения развития детей в дистанционном режиме и стимулирования творческого поиска педагогов по внедрению новых форм взаимодействия с детьми и воспитанниками в условиях самоизоляции в МКДОУ д/с № 234 «Кроха» разработано положение фестиваля «Мы против COVID - 19».

В связи с самоизоляцией заместители заведующего также стали активно использовать платформу ZOOM для проведения онлайн-семинаров и консультаций для педагогов своей структуры.

Используя платформу ZOOM мы приняли участие в серии межрегиональных видеоконференций по апробированию дистанционных форм работы в дошкольных образовательных организациях, модератором которых стала Оберемок Светлана Михайловна доцент кафедры управления образованием ГАУ ДПО НСО НИПКи ПРО, тренер программы «ПРОдетей».

Мессенджеры в жизни дошколят

Также педагоги активизировали работу в мессенджере WhatsApp. Здесь они выкладывают свои видео с развивающими заданиями, мастер-классы на разные темы и образовательные области, например: «Едим дома», «Мастерим вместе», «Зарядка всей семьей», «Новости», «Наши проекты» и т.д..

Узкие специалисты создали страничку в мессенджере Instagram, где публикуют консультативный материал для занятий с детьми.

Весь опыт педагогов формируется в педагогическую копилку, и мы уже имеем материалы для дистанционного обучения по тематическому плану детского сада на апрель: мастер-классы, развивающие игры, безопасные эксперименты, которые можно провести в домашних условиях, спортивные тренировки, логопедический массаж, гимнастика для глаз и многое другое.

Так же педагоги детского сада, находясь на самоизоляции, посвящают это время самообразованию, дистанционному повышению квалификации, участию в Интернет-конкурсах, вебинарах.

За прошедший период мы получили положительный отклик от родителей, которые активно вместе с детьми участвуют в нашей дистанционной работе: снимают, фотографируют и публикуют работы и деятельность детей в общей группе.

Режим самоизоляции, безусловно, изменил отношение дошкольных организаций к дистанционным формам обучения и поиску новых форм взаимодействия с родителями воспитанников.

Заведующий МКДОУ д/с № 234 «Кроха»

Иляна Александровна Цепелева,

старший воспитатель МКДОУ д/с № 234 «Кроха

Надежда Николаевна Зонова